РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 2

Школа ________________________________________________ Класс 1 _________

Фамилия, имя ___________________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1. Определи, в каком порядке должны быть записаны фамилии учеников в классном журнале. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.

____ Журавлёва

1

____ Свиридова

____ Волков

____ Прокопьев

____ Нечаева

2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

  1. Фуфайка.

  2. Чулок.

  3. Цитата.

  4. Кочан.

3. Обведи номер слова, деление на слоги в котором и деление для переноса совпадают.

  1. Колокольчик.

  2. Ярмарка.

  3. Тетрадь.

  4. Радуга.

4. Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Солнце, марка, апрель, баян, клей, веер, рояль.

В слове количество звуков больше, чем букв

В слове количество звуков меньше, чем букв

В слове количество звуков равно количеству букв

марка,

5. Обведи номер слова, в котором звук [й] стоит перед согласным звуком.

  1. Край.

  2. Ёлка.

  3. Линейка.

  4. Вьюн.

6. Обведи номера слов, которые подойдут по смыслу к предложению

В воздухе кружились, порхали первые… .

  1. листья

  2. снежинки

  3. бабочки

  4. насекомые

7. Обведи номер предложения, в конце которого необходимо поставить вопросительный знак.

  1. Какая нарядная осень в наших краях___

  2. Яркая листва разукрасила макушки деревьев___

  3. А это что мерцает среди веточек берёз___

  4. Это солнце золотит тонкие кружева-паутинки___

8. Обведи номера предложений, в которых выделенное слово должно быть написано с маленькой буквы.

  1. Мой друг Серёжка занимается вольной борьбой.

  2. На Рябине появились первые листочки.

  3. В тени под липой дремал старый пёс Буран.

  4. В конце Декабря у нас начнутся зимние каникулы.

9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.

  1. Душ___стый, м___довый, сп___шат.

  2. Маш___на, снеж___нка, пуш___стый.

  3. Ш___рма, лыж___, п___сок.

  4. Н___беса, пл___сать, д___ревья.

10. Обведи номер слова, которое не является родственным для других слов.

  1. ночник

  2. ночка

  3. тёмная

  4. ночная

11. Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

лыжник, холодная, заморозки, заледенел, пригревает, неграмотный, звёздное, пламя, мерцают.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.

Носорога назвали так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Сегодня этот гигант занесён в Красную книгу Союза охраны природы. Носорогов убивают из-за рогов. Считается, что рога спасают от болезней.

В нормальных условиях носорог живёт около сорока лет. Большую часть своей жизни он пасётся и спит. Его основная пища – трава, зелень с кустов и деревьев и побеги тростника. У носорога отличный слух и обоняние, но плохое зрение.

Носороги агрессивны. Вначале они бросаются вперёд, а потом разбираться, что к чему. Атакующий носорог страшен. Но стоит отойти в сторону, и он пролетит мимо. Зрение-то ведь плохое!

12. Напиши заглавие к тексту.

________________________________________________________________________

13. Что, по-твоему, нужно сделать, чтобы сохранить численность носорогов? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here