РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант № 2
Школа ________________________________________________ Класс 1 _________
Фамилия, имя ___________________________________________________________
фамилия, имя учащегося
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. Определи, в каком порядке должны быть записаны фамилии учеников в классном журнале. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
____ Журавлёва
1
____ Свиридова
____ Волков
____ Прокопьев
____ Нечаева
2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
-
Фуфайка.
-
Чулок.
-
Цитата.
-
Кочан.
3. Обведи номер слова, деление на слоги в котором и деление для переноса совпадают.
-
Колокольчик.
-
Ярмарка.
-
Тетрадь.
-
Радуга.
4. Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Солнце, марка, апрель, баян, клей, веер, рояль.
В слове количество звуков меньше, чем букв | В слове количество звуков равно количеству букв | |
|
| марка, |
|
|
|
|
|
|
5. Обведи номер слова, в котором звук [й] стоит перед согласным звуком.
-
Край.
-
Ёлка.
-
Линейка.
-
Вьюн.
6. Обведи номера слов, которые подойдут по смыслу к предложению
В воздухе кружились, порхали первые… .
-
листья
-
снежинки
-
бабочки
-
насекомые
7. Обведи номер предложения, в конце которого необходимо поставить вопросительный знак.
-
Какая нарядная осень в наших краях___
-
Яркая листва разукрасила макушки деревьев___
-
А это что мерцает среди веточек берёз___
-
Это солнце золотит тонкие кружева-паутинки___
8. Обведи номера предложений, в которых выделенное слово должно быть написано с маленькой буквы.
-
Мой друг Серёжка занимается вольной борьбой.
-
На Рябине появились первые листочки.
-
В тени под липой дремал старый пёс Буран.
-
В конце Декабря у нас начнутся зимние каникулы.
9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.
-
Душ___стый, м___довый, сп___шат.
-
Маш___на, снеж___нка, пуш___стый.
-
Ш___рма, лыж___, п___сок.
-
Н___беса, пл___сать, д___ревья.
10. Обведи номер слова, которое не является родственным для других слов.
-
ночник
-
ночка
-
тёмная
-
ночная
11. Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
лыжник, холодная, заморозки, заледенел, пригревает, неграмотный, звёздное, пламя, мерцают.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.
Носорога назвали так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Сегодня этот гигант занесён в Красную книгу Союза охраны природы. Носорогов убивают из-за рогов. Считается, что рога спасают от болезней.
В нормальных условиях носорог живёт около сорока лет. Большую часть своей жизни он пасётся и спит. Его основная пища – трава, зелень с кустов и деревьев и побеги тростника. У носорога отличный слух и обоняние, но плохое зрение.
Носороги агрессивны. Вначале они бросаются вперёд, а потом разбираться, что к чему. Атакующий носорог страшен. Но стоит отойти в сторону, и он пролетит мимо. Зрение-то ведь плохое!
12. Напиши заглавие к тексту.
________________________________________________________________________
13. Что, по-твоему, нужно сделать, чтобы сохранить численность носорогов? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________