РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант № 1
Школа ________________________________________________ Класс 1 _________
Фамилия, имя ___________________________________________________________
фамилия, имя учащегося
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. Обведи номер ряда, слова которого стоят не в алфавитном порядке.
-
Компот, лимонад, сироп.
-
Груша, лимон, яблоко.
-
Морковь, картофель, лук.
-
Клубника, малина, смородина.
2. Обведи номер ряда, во всех словах которого есть непарный звонкий согласный звук.
-
Сапоги, крыша, звезда.
-
Спорт, вода, указка.
-
Двор, мостик, слон.
-
Пальто, шапка, бочка.
3. Обведи номер ряда, слова которого переносятся с одной строки на другую.
-
Дверь, укол, ирис.
-
Чайка, маяк, кольцо.
-
Этаж, уголь, якорь.
-
Рельс, флаг, усы.
4. Распредели слова, записанные ниже, в таблицу.
горка, капли, радуга, улыбка, енот, молния.
В слове два слога. | В слове три слога. | |
В слове все согласные звуки твёрдые | горка, |
|
В слове не все согласные звуки твёрдые |
|
|
5. Обведи номер ряда, во всех словах которого есть звук [й].
-
Майка, галька, лёд.
-
Яблоко, лейка, водоём.
-
Чайка, мельница, пенёк.
-
Иголка, лайка, ручьи.
6. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши слова из предложений данных ниже в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
-
Лягушка нырнула в пруд.
-
Вечером смолкло пение птиц.
-
Над душистыми цветами порхали бабочки.
-
По небу медленно плыли облака.
О ком говорится? | О чём говорится? | |
1 предложение | лягушка |
|
2 предложение |
|
|
3 предложение |
|
|
4 предложение |
|
|
7. Вставь нужный знак в конце каждого предложения.
-
Какой чудесный этот звонкий ручей___
-
Вода в нём светлая и чистая___
-
А это что виднеется на дне___
-
Камешки___
8. Обведи номер предложений, в которых выделенные слова нужно писать с заглавной буквы.
-
В овраге Толя слушал заливистое пение соловьёв.
-
На кресле у стола спит мягкий и пушистый снежок.
-
В начале июля я поеду к бабушке в деревню.
-
В зоопарке живёт тигрица гроза с тигрятами.
9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.
-
Скворч___та, рощ___, встреч___.
-
Пищ___т, земл___ника, л___пата.
-
М___локо, п___льто, к___ньки.
-
З___дача, р___бина, д___рога.
10. Обведи номер ряда, в котом записаны родственные слова.
-
Грибок, грибник, грибной.
-
Дождь, дожди, дождливый.
-
Темнота, ночка, сумерки.
-
Вода, водитель, провод.
11. Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
космос, лепесток, поселился, круглый, вырыли, снежная, дверка, подземный, плачет.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.
Много холмиков земляных в поле. Это крот их сделал. А под холмиком у него подземные ходы прорыты. Таких ходов у крота много, и они очень длинные. Пробирается крот по своим ходам-переходам, разных личинок, жуков, червей собирает. Найдёт – съест.
Если мышь-полёвка в кротовые ходы заберётся, уж лучше ей бежать скорей. Крот сердитый. Он никому не позволит в своих подземных ходах поселиться.
Живёт крот под землёй. Там и пищу находит, там и детёнышей выращивает.
По В.Чаплиной
12. Напиши заглавие к тексту.
________________________________________________________________________
13. Как ты думаешь, почему крот не любит чужих в своём доме? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________