РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 3

Школа ________________________________________________ Класс 1 _________

Фамилия, имя ___________________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1. Обведи номер ряда, слова которого стоят в алфавитном порядке.

  1. Липа, каштан, осина.

  2. Василёк, колокольчик, ромашка.

  3. Сирень, боярышник, жимолость.

  4. Овёс, рожь, пшеница.

2. Обведи номер ряда, во всех словах которого есть непарный глухой согласный звук.

  1. Укроп, пакет, указка.

  2. Почка, щавель, заяц.

  3. Жираф, роща, хомяк.

  4. Пенал, шарф, ложка.

3. Обведи номер ряда, слова которого нельзя перенести с одной строки на другую.

  1. Автобус, парта, грибы.

  2. Пенал, сирень, гербы.

  3. Ласточка, щёки, налим.

  4. Дождь, улов, осень.

4. Распредели слова, записанные ниже, в таблицу.

сирень, песенка, финики, мячик, уголь, печники.

В слове два слога.

В слове три слога.

В слове все согласные звуки мягкие

В слове не все согласные звуки мягкие

уголь

5. Обведи номер ряда, в словах которого нет звука [й].

  1. Майка, галька, вьюн.

  2. Яблоко, лейка, водоём.

  3. Чайка, маяк, уголёк.

  4. Ириска, линька, ручьи.

6. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши слова из предложений данных ниже в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

  1. В тени кустарника распустилась ромашка.

  2. На лепестке цветка поселилась улитка.

  3. Сердитый ветер ломает сухие ветки и сучья.

  4. Первыми в космосе побывали собаки.

О ком говорится?

О чём говорится?

1 предложение

2 предложение

улитка

3 предложение

4 предложение

7. Вставь нужный знак в конце каждого предложения.

  1. Что за круглая дверка в земле___

  2. Это вход в осиное гнездо___

  3. Осы повесили гнездо в норе на тонкой ножке ___

  4. Вот какие догадливые эти осы___

8. Обведи номер предложений, в которых выделенные слова нужно писать с заглавной буквы.

  1. Много васильков распустилось в поле.

  2. На голых ветках рябины сиротливо жмутся снегири.

  3. Летом мы с другом купаемся в речке быстрой.

  4. У нашей коровы зорьки появился телёнок.

9. Обведи номер ряда, в словах которого есть одна и та же орфограмма.

  1. Скворчата, ежата, мышата.

  2. Чулок, щука, молчун.

  3. Дерево, берёза, перец.

  4. Свеча, цапля, шалаш .

10. Обведи номер ряда, в котом записаны родственные слова.

  1. Дубок, дубовый, дубки.

  2. Лесник, лес, лесной.

  3. Светлый, белый, ясный.

  4. Море, уморить, моряк.

11. Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

плывут, побережье, комар, зеркальный, догнал, быстрая, светлое, поёт, рассвет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай рассказ и выполни задания 11-12.

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. В клубки свернулись скользкие змеи и ужи. Трудно находить жуков и глупых лягушек.

В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик ёж тёплую норку. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель.

Скоро заберется ёж в свое логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу, ловить червей и жуков.

Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб…

И.Соколов-Микитов

12. Напиши заглавие к тексту.

________________________________________________________________________

13. Что может сниться ежу зимой? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here