Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Речь устная и письменная (6ч)

1

Речь устная и письменная.

Как различать устную и письменную

формы

речи? Какие существуют средства устной и

письменной речи?

Речь устная. Речь письменная.

Возможность научиться участвовать в инсценировании предлагаемой речевой

ситуации;и приобретать опыт в пользовании средствами устной

речи; ориентироваться в учебнике русского языка для 1 класса; различать формы речи: устную и письменную; средства устной и письменной речи.

Р. –.Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П Подводить языковые факты под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки–буквы, звуки гласные–согласные, гласные ударные–безударные, слог, согласные мягкие–

твердые, согласные звонкие–глухие, согласные шипящие.

К. –Использовать в общении правила вежливости.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

2

Звуки–буквы.

Опасные места

при записи

предложения.

Оформление

письменной

речи.

Как оформлять письменную речь?

Речь устная. Речь письменная. Предложение. Слово. Звуки. Буквы. Слабая и сильная позиция звуков.

Возможность научиться различать звуки речи; уметь давать характеристику заданным звукам; различать звуки и буквы; выполнять звукобуквенный разбор слова по заданному в учебнике образцу; понимать роль в речи предложения и слова, их оформление в письменной речи; раздельно писать слова при списывании.

Р. –. Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

П — Понимать заданный вопрос,

в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка, выделять их отличительные признаки, находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

К. – Участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой).

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

3

Слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков и их обозначение на письме. Орфограмма.

Как различить слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков. Как их обозначать на письме? Что такое орфограмма?

Звуки. Буквы. Слабая и сильная позиция звуков. Орфограмма.

Орфографии-ческий словарь.

Возможность научиться различать звуки и буквы; выполнять звукобуквенный

анализ слов; пользоваться справочником правописания; осваивать написание слов

с непроверяемыми орфограммами.

Р. –Вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

П Находить нужную информацию в учебнике русского языка и учебных пособиях;

К. –Адекватно реагировать на обращение учителя.

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

4

Непроверяемые буквы гласных.

Сочетания шипящих согласных с гласными И, А, У.

Как писать слова слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу?

Слабая и сильная позиция звуков. Орфограмма.

Прямое и переносное

значение слова.

Возможность научиться находить и обозначать ударные позиции гласных, а также орфограммы; решать орфографическую за_

дачу (на примере слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу).

Р. –Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П Понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

К. – Допускать существование различных точек зрения.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

5

Сочетания шипящих согласных с гласными И, А, У.

Как писать слова слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу?

Слабая и сильная позиция звуков. Орфограмма.

Многознач-ные слова.

Возможность научиться находить и обозначать ударные позиции гласных, а также орфограммы; решать орфографическую за_

дачу (на примере слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу).

Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. – Договариваться, приходить к общему решению.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

6

Обозначение звуков речи на письме. Текст описание.

Как найти опасные места при оформлении предложения? Что помогает нам разгадывать загадки?

Слово. Предложение.Слабая и сильная позиция звуков. Орфограмма.

Алфавит.

Возможность научиться оформлять предложение в письменной речи;

находить опасные места при оформлении предложения; обнаруживать орфограммы в словах по заданию учителя; ранжировать слова в алфавитном порядке; ознакомиться с понятием

«норма языка» на примере орфоэпической нормы.

Р. – Первоначальное умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

П Сравнивать, производить сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии.

К. – Допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

Звуки и буквы (17ч)

7

Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог.

Как определить количество слогов в слове?

Звук. Буква. Гласные звуки. Согласные звуки. Слог.

Возможность научиться дифференцировать звуки

языка: гласные – согласные; отличать понятия «звук»,

«буква»; осознавать взаимозависимость количества слогов от

количества гласных.

Р. – Осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. – Использовать в общении правила вежливости.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности

8

Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог.

Как разделить слово на слоги?

Звук. Буква. Гласные звуки. Согласные звуки. Слог.

Возможность научиться делить слово на слоги; осознавать смыслоразличи-_

тельную роль звуков языка; выполнять звукобуквенный

разбор слов с Ь – показателем мягкости согласного.

Р. – Осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. – Использовать в общении правила вежливости.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности

9

Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог.

Как разделить слово на слоги?

Звук. Буква. Гласные звуки. Согласные звуки. Слог.

Толковый словарь.

Возможность научиться делить слово на слоги; находить случаи расхождения звука и буквы (орфограммы);

уметь пользоваться справочной литературой, представленной в учебнике

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П –Находить нужную информацию в учебнике русского языка и учебных пособиях.

К. –участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой)

Представление о причинах успеха в учебе.

10

Буквы гласных и согласных звуков. Слог. Перенос слов по слогам.

Как производить звукобуквенный анализ слова? Как переносить слова?

Звук. Буква.

Буквы гласных звуков. Буквы согласных звуков. Слог. Пернос.

Возможность научиться производить звукобук-

венный анализ заданных

слов, в том числе находить

ударение и делить слова на

слоги; переносить слова ( с открытыми слогами); восстанавливать деформированное предложение.

Р. – В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К— Допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование итереса к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

11

Смыслоразличительная роль

ударения.

Как ударение изменяет смысл слова? Как разделить слова на слоги, а как для переноса?

Ударение. Слог. Перенос.

Возможность научиться осознавать смыслоразличительную роль ударения; находить ударный/безударный слоги; делить слова на слоги и для переноса.

Р. Обучение первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П Сравнивать, производить сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии.

К. – Участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой)

Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

12

Признаки

ударения:

подвижность и

разноместность.

Каковы признаки ударения?

Ударение. Слог.

Алфавит.

Возможность узнать о признаках ударения в русском языке (его разноместность и подвижность); запоминать слова с трудными случаями произношения и постановки ударения.

Р. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. – Задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Формирование представления о русском языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.

13

Нормы правильного произношения слов.

Как правильно произносить слова?

Как переносить слова с буквой Й?

Ударение. Слог. Перенос.

Орфограмма.

Однокорен-ные слова.

Возможность научиться правильно произносить слова с трудным ударением; переносить слова с буквой Й; находить орфограмму корня в однокоренных словах.

Р. Осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П Находить нужную информацию в учебнике русского языка и учебных пособиях.

К. – Задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Формирование представления о русском языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.

14

Роль гласных

в обозначении

твердости

и мягкости

согласных.

Роль Ь.

Как обозначить на письме твёрдость и мягкость согласных?

Гласные. Согласные. Твёрдые согласные. Мягкие согласные. Мягкий знак.

Возможность научиться обозначать мягкость и твёрдость согласных; различать парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные.

Р. Осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия

П Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. – Использовать в общении правила вежливости.

Формирование интереса к учебному материалу.

15

Роль двузвучных

букв в слове.

Способы обозначения мягких–твердых

согласных.

на письме.

Как выбрать гласную для обозначения мягкости-твёрдости согласного? Когда слова нельзя перенести? Из каких частей состоит текст?

Твёрдые согласные. Мягкие согласные. Мягкий знак.

Двузвучные гласные. Слог. Перенос.

Текст.

Возможность научиться правильно выбирать

буквы для обозначения двузвучных букв в соответствии с их фонетической ролью в слове. Возможность узнать в каких случаях слова нельзя переносить; основные структурные части текста.

Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П Понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

К. – Пользоваться средствами устного общения в соответствии с предложенной речевой ситуацией.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

16

Использование Ь для обозначения

мягкости согласного.

Как обозначить мягкость согласного с помощью Ь?

Твёрдые согласные. Мягкие согласные. Мягкий знак.

Слог.

Возможность научиться правильно выбирать

буквы для обозначения мягкости-твёрдости согласного; делить на слоги слова с Ь.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – Пользоваться средствами устного общения в соответствии с предложенной речевой ситуацией

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

17

Мягкий знак показатель мягкости. Правила переноса слов с Ь.

Как переносить слова с Ь?

Твёрдые согласные. Мягкие согласные. Мягкий знак.

Слог. Перенос.

Возможность научиться обозначать мягкость согласных с помощью M$ переносить слова с Ь.

Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П Сравнивать, производить сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии.

К. – Адекватно реагировать на обращение учителя.

Формирование представления о причинах успеха в учебе.

18

Обозначение на письме звука [й’].

Как обозначить звук [й’] на письме?

Мягкий согласный звук [й’].

Двузвучные гласные. Алфавит.

Возможность научиться

объяснять особенности обозначения звука [й’]

на письме.

Р. – Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П – Понимать заданный вопрос,

в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка, выделять их отличительные признаки.

К. – Участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой).

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

19

Слова с буквой Й

и звуком [й’].

Как перенести слова с буквой Й.

Мягкий согласный звук [й’].

Двузвучные гласные.

Слог. Перенос.

Возможность научиться

делить на слоги и переносить слова с буквой Й.

Р -Вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

П Находить нужную информацию в учебнике русского языка и учебных пособиях.

К. –Адекватно реагировать на обращение учителя.

Формирование представления о причинах успеха в учебе.

20

Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных.

Как писать слова слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу?

Шипящие звуки.

Орфограмма.

Возможность научиться различать шипящие

звуки; осознавать особенности работы гласных при чтении шипящих согласных; писать сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – Участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой).

Формирование этических чувств на основании анализа

простых ситуаций.

21

Правописание сочетаний

жи, ши, ча, ща,

чу, щу.

Как писать слова слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу?

Шипящие звуки.

Орфограмма.

Возможность научиться писать сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ; дифференцировать звуки речи; выполнять устный фонетический анализ слов

Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – Участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой).

Формирование этических чувств на основании анализа

простых ситуаций.

22

Правописание сочетаний

чк, чн, нч, рщ,

льщ.

Как писать слова с сочетаниями

чк, чн, нч, рщ,

льщ?

Согласные. Мягкий знак.

Орфограмма.

Возможность научиться формулировать в правило, регулирующее написание сочетаний чк, чн, нч,рщ, льщ; применять сформулированное правило и находить изучаемые сочетания согласных.

Р. – Первоначальное умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

П Сравнивать, производить сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии.

К. – Допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

23

Правописание сочетаний

чк, чн, нч, рщ,

льщ.

Как писать слова с сочетаниями

чк, чн, нч, рщ,

льщ?

Согласные. Мягкий знак.

Орфограмма.

Возможность научиться определять орфограмму, соотносить её с правилом; выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов, давать характеристику звукам

речи.

Р. Осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль по результату и пошаговый контроль по ходу выполнения задания.

П Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формирование умения участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных

критериев успешности учебной деятельности.

Слово (21ч)

24

Назывная функция слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Зачем нужны слова? Чем различается лексическое и грамматическое значение слова?

Слово. Значение слова. Предложение.

Текст.

Возможность научиться

осознавать слово как единство звучания и значения; осознавать назывную функцию слова, его отличия от предложения и текста. Возможность узнать о лексическом и грамматическом значении слов.

Р. – Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П – Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К. –Принимать участие в работе парами и группами.

Формирование интереса к учебному материалу.

25

Сочетаемость слов по смыслу. Изменение лексического значения слова.

Как составить из слов предложение?

Слово. Значение слова. Предложение.

Текст.

Возможность научиться составлять предложение из слов, данных в начальной форме; устанавливать

связи слов с помощью заданного вопроса.

Р. – Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П – Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К. –Принимать участие в работе парами и группами.

Формирование интереса к учебному материалу.

26

Грамматические группы слов.

Как разбить слова на группы?

Самостоятельные. Служебные слова.

Возможность научиться

различать

грамматические группы

слов: самостоятельные

(знаменательные)сло

ва, служебные слова.

Р. – Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П – Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. –Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к учебному материалу.

27

Грамматические группы слов.

Как разбить слова на группы?

Слова, обозначаю-щие предметы.

Слова, обозначаю-щие признаки предмета.

Слова, обозначаю-щие действия предмета.

Возможность научиться

Различать грамматические группы

слов: самостоятельные

(знаменательные), слова, обозначающие пред

меты, признаки предмета, действие предмета,

слова указатели; служебные слова (без дифференциации).

Р. –Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П – Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. – Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к учебному материалу.

28

Слова, обозначающие предметы.

Как выделить группу слов, обозначающих предметы?

Слова, обозначаю-щие предметы.

Вопросы.

Возможность научиться ставить вопросы к именам существительным; находить существительные среди других слов.

Р. – В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П – Подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

К. – Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формирование основных моральных норм поведения в школьной жизни.

29

Названия одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Как различать одушевлённые и неодушевлённые существительные?

Слова, обозначаю-щие предметы.

Одушевлён-ность. Неодушевлённость.

Возможность научиться различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; опознавать имена сущ.

одушевленные и неодушевленные; устранять повторы слов в тексте.

Р. –Оценивать совместно с учителем или учениками результат своих действий, вносить коррективы.

П –Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К. – Допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

30

Слова, обозначающие предметы.

Слова, обо-значающие предметы.

Число. Род.

Возможность научиться

различать слова в форме

ед. и мн. числа, муж.,

жен. и ср. рода.

Р. –Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П Сравнивать, производить сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии.

К.- Задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Формирование интереса к учебному материалу.

31

Слова, обозначающие признаки предметов.

Как выделить группу слов, обозначающих признаки

предметов?

Слова, обозначаю-щие предметы.

Слова, обо-значающие признаки предметов.

Возможность научиться ставить вопросы к именам прилагательным; находить прилагательные среди других слов.

Р. – В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П – Подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

К. – Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формирование этических чувств (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций.

32

Слова, обозначающие действия

предметов.

Как выделить группу слов, обозначающих действия

3 Возможность научиться

предметов?

Слова, обо-значающие предметы.

Слова, обо-значающие признаки предметов.

Слова, обо-значающие действия

предметов

Возможность научиться ставить вопросы к глаголам; находить глаголы среди других слов.

Р. – В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П – Подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

К. – Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формирование представления о причинах успеха в учебе.

33

Знаменательные, служебные и слова-указатели.

Какие слова можно употреблять вместо слов, обозначающих предметы?

Слова, обо-значающие предметы.

Слова-указатели.

Возможность научиться соотносить имена существительные и слова-указатели, значение; находить близкие и противоположные

по значению слова среди данных слов; редактировать текст.

Р. – В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П Понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

К. –Принимать участие в работе группами, парами.

Формирование первичных умений оценки ответов , работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

34

Установление связи слов с помощью вопросов.

Как связаны слова в предложении?

Слово. Предложение. Связь слов.

Возможность научиться

устанавливать связи

слов в предложении при помощи вопроса; по за данному вопросу устанавливать связи слов в предложении.

Р. –Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П Понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях

К. –Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

35

Стили речи (об одном и том же по-разному)

Как по-разному можно описывать предметы?

Слово.
Предложение.

Стиль речи.

Возможность узнать об особенностях языка (по стилю) в письменных текстах с одинаковым предметом описания.

Р. – Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П – Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. – Принимать участие в работе группами, парами

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

36

Необходимость введения понятия «имена

собственные». Правила вежливости.

Какие слова являются «именами собственными»?

Имена собственные.

Возможность узнать о необходимости введения понятия «имена

собственные». Возможность научиться употреблять прописную букву в в именах; соблюдать правила вежливости; употреблять в речи вежливые слова.

собственных.

Р. – Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. –Использовать в общении правила веждивости.

Формирование основных моральных норм поведения в школьной жизни.

37

Большая буква в начале предложения.

Большая буква при написании имен и фамилий.

Когда писать прописную букву?

Имена собственные.

Орфограмма.

Возможность научиться

употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

Р. – Оценивать совместно с учителем или учениками результат своих действий, вносить коррективы.

П Сравнивать, производить сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии

К. – Использовать в общении правила веждивости.

Формирование основных моральных норм поведения в школьной жизни.

38

Написание прозвищ, географических названий,

кличек животных.

Когда писать прописную букву?

Имена собственные.

Орфограмма.

Возможность научиться

употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

Р. – Оценивать совместно с учителем или учениками результат своих действий, вносить коррективы.

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К. – Принимать участие в работе группами, парами

Формирование первичных умений оценки ответов , работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

39

Омонимичные формы имен собственных

и нарицательных. Правило правописания имен

собственных

Когда писать прописную букву?

Имена собственные.

Имена нарицатель-ные.

Орфограмма.

Возможность научиться

употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; различать омонимичные формы имен собственных и нарицательных.

Р. – Оценивать совместно с учителем или учениками результат своих действий, вносить коррективы.

П Обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку)

К. – Принимать участие в работе группами, парами

Формирование первичных умений оценки ответов , работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

40

Назначение алфавита. Упражнения

на запоминание порядка букв в алфавите

Зачем нужен алфавит?

Алфавит.

Возможность выучить алфавит; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками.

Р. – Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П – Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К. – Принимать участие в работе группами, парами

Формирование основных моральных норм поведения в школьной жизни.

41

Расположение слов в алфавитном порядке.

Записка.

Как расположить слова в алфавитном порядке? Как написать записку?

Алфавит.

Возможность научиться

располагать слова в алфавитном порядке по 1_й, 2_й, 3_й букве; писать записки.

Р. – Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П – Осуществлять синтез как составление целого из его частей.

К. – Использовать в общении правила веждивости.

Формирование интереса к учебному материалу

42

Использования изученных вариантов

написания слов с большой буквы.

Открытка.

Как написать открытку?

Имена собственные.

Имена нарицатель-ные.

Орфограмма.

Возможность научиться использовать изученные варианты написания слов с большой буквы; составлять текст открытки.

Р. – Оценивать совместно с учителем или учениками результат своих действий, вносить коррективы.

П – Осуществлять синтез как составление целого из его частей.

К. – Принимать участие в работе группами, парами

Формирование интереса к учебному материалу

43

Лексическое значение слова.

Какие слова схожи по смыслу?

Синонимы.

Возможность научиться находить синонимы, употреблять в предложении; сравнивать предложения по смыслу при замене слова; восстанавливать деформированные предложения.

Р. – Оценивать совместно с учителем или учениками результат своих действий, вносить коррективы.

П – Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

К. – Допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование первичных умений оценки ответов , работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

44

Лексическое значение слова.

Какие слова противоположны по смыслу?

Антонимы.

Возможность научиться находить антонимы, употреблять в предложении; сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Р. – Оценивать совместно с учителем или учениками результат своих действий, вносить коррективы.

П Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – Принимать участие в работе группами, парами

Формирование первичных умений оценки ответов , работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Предложение и текст (4ч)

45

Слово. Предложение. Текст.

Как различать слово, предложение, текст.

Слово. Предложение. Текст.

Возможность научиться различать слово, предложение и текст, опираясь на их существенные признаки.

Р. – Принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения.

П – Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К. –Строить понятные для партнёра высказывания.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

46

Классификация предложений по цели

высказывания и интонации. Средства устной

и письменной речи.

Какие существуют группы предложений по цели высказывания и по интонации?

Предложение. Предложения повествова-тельные. Предложения побудитель-ные. Предложения вопроситель-ные. Предложения восклица-тельные. Предложения невосклица-тельные.

Возможность научиться различать предложения по цели высказывания ( повествовательные, побудительные, вопросительные); по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Р. – Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П – – Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

К. – Допускать существование различных точек зрения. Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование основных моральных норм поведения в школьной жизни.

47

Различение предложений по цели

высказывания и интонации. Признаки текста.

Как различать предложения по цели высказывания и по интонации?

Предложения повествова-тельные. Предложения побудитель-ные. Предложения вопроситель-ные. Предложения восклица-тельные. Предложения невосклица-тельные.

Текст.

Возможность научиться различать предложения по цели высказывания ( повествовательные, побудительные, вопросительные); по интонации (восклицательные и невосклицательные); научиться отличать группу предложений от текста.

Р. – Оценивать совместно с учителем или учениками результат своих действий, вносить коррективы.

П – Осуществлять синтез как составление целого из его частей.

К. –– Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формирование первичных умений оценки ответов , работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

48

Признаки текста. Поздравительная

Открытка.

Как различать группу предложений и текст?

Текст. Тема. Заглавие текста.

Возможность научиться отличать группу предложений от текста; познакомиться с признаками текста; писать поздравительную открытку.

Р. –Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

П – Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

К. – Принимать участие в работе группами, парами

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

49-50

Резерв.

13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here