Конспект урока обучения грамоте в 1 «Б» классе.

Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с согласными буквами М, м, развития речи, логического мышления, памяти.

Планируемые предметные результаты: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения,самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя; строят рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.

Основное содержание темы: согласные буквы М.м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова,предложение.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.

Метод: слово учителя

Приём: приветственное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята!

Садитесь, пожалуйста.

Метод: слушание

Приём: слуховое восприятие информации.

Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу.

II. Повторение пройденного.

Актуализация знаний.

III. Постановка темы и цели урока.

Метод: слово учителя

Приём: работа по учебнику,

беседа

1. Чтение в приложении «Буква за буквой», с.46-47

Приём: творческий пересказ.

А) Пересказать стихотворение как обычный текст.

— Сколько предложений получилось?

2.

Метод: слово учителя

Приём: беседа, работа по учебнику с иллюстрацией.

Откройте учебники на с. 85

— Что изображено на картинке?

— Как называется текст, который вы читали?

— Почему он так называется?

Что купил папа Пете?

Что есть у Веры?

Что купили Лене?

Кому купили Кисти и краски?

Прочитайте рассказ.

Чтение в “Русской азбуке” текста «Покупки»

Метод: слово учителя

Приём: выделение слов из предложения.

А) “Покупки”

— Найдите все двусложные слова.

Докажите (разделите на слоги)

— Найдите все трёхсложные слова.

Докажите.

Метод: слово учителя

Приём: беседа, работа по учебнику.

Б) – Прочитайте рассказ “ Повар”

— О ком говорится в тексте?

— Как звали повара?

— Что делает Елена Петровна?

— Придумайте однокоренные слова к слову “повар”.

Метод: слово учителя

Приём: беседа

— Как мычит корова?

— Какой звук знаком?

-С каким ещё не работали?

Объявление темы урока.

Тема нашего урока: «Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м’]»

Приём: выразительное чтение

Чтение текста.

Приём: творческий пересказ.

Образец устного ответа

По росточку подобрали для нас козлы. Мы теперь бревно осилим. Мы его пилим и пилим. Так заготовили дрова на зиму.

Ответы детей.

Приём: выразительное чтение

Чтение текста.

Приём: выделение слов из предложения.

Приём: деление на слоги.

Образец устного ответа

Па-па, ку-пил, пе-нал, Ве-ра, папка, Ле-на, Кук-лу, кис-ти, крас-ки.

Образец устного ответа

По-куп-ки, пла-сти-лин, ку-пи-ли, Павлику.

Приём: выразительное чтение.

Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 87

Ответы детей.

Образец устного ответа

Поварёнок, варит, вар, варево, варка…

Приём: звукоподражание.

Образец устного ответа

(Му-у-у.)

У-у-у

М-м-м

Метод: слушание

Приём: слуховое восприятие информации.

Чтение детьми текста в приложении «Буква за буквой», с.46-47

Работа по учебнику на с. 85

Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 85

Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 87

IV. Работа над новым материалом.

Метод: слово учителя

Приём: первичное выделение нового звука.

Работа по учебнику с. 87

1. Знакомство со звуками [ м], [м’] в словах “дом” и “семь”.

Что изображено на рисунке?

— Какой новый звук вы услышали?

— Произнесите его.

Что изображено на следующем рисунке?

— Какой новый звук вы услышали?

— Произнесите его.

2. Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).

— Что вы можете сказать про этот звук?

Какой он?

— Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Приём: первичное выделение нового звука.

Образец устного ответа

ДОМ

[ м]

СЕМЬ

[м’]

Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.

Органы речи создают для согласных звуков преграду, а при произношении гласных звуков – преград нет.

Работа по учебнику с. 87

Физкультминутка.

Метод: слово учителя

Приём:

3. Определение позиции звука в словах:

Если вы услышали новый звук в начале слова- поднимаем руки вверх;

в середине — руки в стороны;

в конце — руки вниз.

МОХ МЕДВЕДЬ КАРМАН МУРАВЕЙ МЕТРО СОМ МОЛОТ САМОВАР СОМИК СЕМЬ

Выполнение упражнения

Метод: ведущее слово учителя

Приём: презентация.

4. Представление буквы М, м.

— На что похожа буква М.

В презентации появляется стихотворение и буква.

Взялись за руки друзья

И сказали: “Ты да я –

Это мы”.

А между тем

Получилась буква М.

(А. Шибаев)

5.

Приём: презентация.

Образование слоговой таблицы на основе согласной М.

— Прочитайте слоги.

А

О

ы

М и

У

е

— Составьте слоги в кассе букв.

Приём:

6. Сопоставление схемы и слова.

В презентации одна схема и несколько слов.

Москва мама мыло мыли мышка мячик

— Почему одно слово написано с заглавной буквы?

7. Работа по учебнику.

Приём: Составление рассказа по иллюстрации “Москва – столица России”.

Метод:

Рассказ учителя о Красной площади, Историческом музее, Соборе Василия Блаженного, Кремле. Рассказать об истории создания Москвы белокаменной, предназначении кремлёвской стены.

Игровой метод:

8. Загадки.

Приём :

Слого – звуковой анализ отгадок.

— Отгадайте загадки.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(мышь)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?

(мороз)

Ответы детей

Приём:

Чтение слогов из презентации и составление их в кассе букв.

Ответы детей:

МА мо мы ми му ме

Приём:

работа с кассой букв.

МА мо мы ми му ме

Слово “Москва” — имя собственное.

Метод : слушание

Образец устного ответа

МЫШЬ – м –ы-ш – 3 звука, 4 буквы, 1 гл., 2 согл., 1 слог.

МОРОЗ- 5 зв., 5 б., 2 гл., 3 согл., 2 сл., уд. РОЗ.

В презентации появляется стихотворение и буква.

Взялись за руки друзья

И сказали: “Ты да я –

Это мы”.

А между тем

Получилась буква М.

Презентация.

составление слогов в кассе букв.

МА мо мы ми му ме

Презентация.

В презентации одна схема и несколько слов.

Москва мама мыло мыли мышка мячик

Работа по учебнику, с. 88-89

Метод:

9. Отработка навыков чтения по “Азбуке”.

Приём:

Чтение учителем (или хорошо подготовленным учеником).

Чтение хором.

Чтение по цепочке.

Выполнение задания.

V. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

Игровой метод.

Приём: слово учителя.

Чтение учителем

1. Кто больше запомнит слов со звуком [ м].

Поэты

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит:

— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

— Малины! – заорал Миша.

— Да при чём здесь “малина”! Я хотел сказать: “Лучше нашей мамы”

— Это здорово! А теперь я сочиню. А про что?

— Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

— Что ты, что ты – испугался мышонок. — Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

— Айболит! – заорал медвежонок.

— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

— Откуда ты так много знаешь?

— Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

(Г.Юдин)

Игровой метод

2. Игра «Кто больше»

Приём: перечисление слов с одинаковым начальным звуком

— Назовите цветы, в названии которых есть звук [ м].

— Перечислите продукты, в названии которых есть [м], [м’]

3.Антонимы .

— Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м’].

Война –….

ссориться –……….

быстро –………….

твёрдый-………….

глупый – ………..

большой –……..

Метод: слушание

Приём: слуховое восприятие информации.

Слушают внимательно и запоминают.

Образец устного ответа

Мышонок, Мыша, мы, малина, мама, мухомор, макароны, муравей, много.

Образец устного ответа

Мак, ромашка, маргаритки, мальва.

Мясо, молоко, мёд, маргарин, масло, макароны, манка, мандарины, мука.

Война – (мир),

ссориться –(мириться),

быстро – (медленно),

твёрдый – (мягкий),

глупый – (мудрый),

большой – (маленький).

Слушают внимательно и запоминают

VI. Итоги урока.

Рефлексия.

Метод: ведущее слово учителя.

Приём:

Заключительное слово .

Молодцы, ребята! Вы очень старались, хорошо работали. А давайте вспомним, с какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки обозначает?

Молодцы! Спасибо за работу! Урок закончен.

Ответы детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here