Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на 2014-15 учебный год
Учебная нагрузка 4 часа в неделю, 136 часов в год
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010г.
Авторы Баранов Михаил Трофимович, Ладыженская Таиса Алексеевна, Шанский Николай Михайлович
Учебник Русский язык 7 класс М., «Просвещение»,2010г.
Авторы Баранов Михаил Трофимович, Ладыженская Таиса Алексеевна, Тростенцова Лидия Александровна
Учитель Акимова Н.В.
Тема | Количество уроков | ||||||
по плану | фактически | ||||||
ч | рр | кр | ч | рр | кр | ||
| I четверть (36 часов) |
|
|
|
|
|
|
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 |
|
|
|
|
|
Повторение изученного в V — VI классах | 12 | 2 | 1 |
|
|
| |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор |
|
|
|
|
|
|
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор |
|
|
|
|
|
|
4 | Лексика и фразеология |
|
|
|
|
|
|
5 | Лексика и фразеология |
|
|
|
|
|
|
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова |
|
|
|
|
|
|
7 | Орфография. Орфограммы в приставках |
|
|
|
|
|
|
8 | Орфограммы в корнях слов |
|
|
|
|
|
|
9 | Орфограммы в корнях с чередованием |
|
|
|
|
|
|
10 | Словообразование и орфография |
|
|
|
|
|
|
11 | Морфемный и словообразовательный разбор |
|
|
|
|
|
|
12 | Р.р. Текст и его признаки. Подготовка к сочинению по впечатлениям от картины И.И.Бродского «Летний сад осенью» |
|
|
|
|
|
|
13 | Морфология и орфография.Морфологический разбор слова |
|
|
|
|
|
|
14 | Морфология и орфография |
|
|
|
|
|
|
15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
|
|
16 | Р.р. Стили литературного языка |
|
|
|
|
|
|
Морфология и орфография. Культура речи Причастие |
21 |
6 |
1 |
|
|
| |
17 | Причастие как часть речи |
|
|
|
|
|
|
18 | Р.р. Публицистический стиль |
|
|
|
|
|
|
19 | Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия |
|
|
|
|
|
|
20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий |
|
|
|
|
|
|
21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми |
|
|
|
|
|
|
22 | Р.р. Описание внешности человека. |
|
|
|
|
|
|
23 | Р.р. Описание внешности человека. |
|
|
|
|
|
|
24 | Действительные и страдательные причастия |
|
|
|
|
|
|
25 | Действительные причастия настоящего времени |
|
|
|
|
|
|
26 | Действительные причастия прошедшего времени |
|
|
|
|
|
|
27 | Страдательные причастия настоящего времени |
|
|
|
|
|
|
28 | Страдательные причастия прошедшего времени |
|
|
|
|
|
|
29 | Краткие и полные страдательные причастия |
|
|
|
|
|
|
30 | Гласные перед н в кратких и полных страдательных причастий |
|
|
|
|
|
|
31 | Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных |
|
|
|
|
|
|
32 | Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
|
|
|
|
|
|
33 | Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
|
|
|
|
|
|
34 | Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий |
|
|
|
|
|
|
35 | Р.р. Выборочное изложение текста с описанием внешности |
|
|
|
|
|
|
36 | Р.р. Выборочное изложение текста с описанием внешности |
|
|
|
|
|
|
| II четверть (28 часов) |
|
|
|
|
|
|
37 | Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий |
|
|
|
|
|
|
38 | Морфологический разбор причастия |
|
|
|
|
|
|
39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
|
|
|
|
|
|
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
|
|
|
|
|
|
41 | Е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
|
|
|
|
|
|
42 | Повторение |
|
|
|
|
|
|
43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
|
|
44 | Р.р. Сочинение – описание внешности (упр. 145-146) |
|
|
|
|
|
|
Деепричастие | 9 | 2 | 1 |
|
|
| |
45 | Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия |
|
|
|
|
|
|
46 | Деепричастный оборот |
|
|
|
|
|
|
47 | Знаки препинания при деепричастном обороте |
|
|
|
|
|
|
48 | Выделение запятыми одиночного деепричастия |
|
|
|
|
|
|
49 | Не с деепричастиями |
|
|
|
|
|
|
50 | Деепричастия несовершенного вида |
|
|
|
|
|
|
51 | Деепричастия совершенного вида |
|
|
|
|
|
|
52 | Морфологический разбор деепричастия |
|
|
|
|
|
|
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
|
|
54 | Анализ контрольного диктанта |
|
|
|
|
|
|
55 | Р.р. Рассказ по картине |
|
|
|
|
|
|
56 | Р.р. Рассказ по картине |
|
|
|
|
|
|
Наречие | 19 | 6 | 1 |
|
|
| |
57 | Наречие как часть речи |
|
|
|
|
|
|
58 | Смысловые группы наречий |
|
|
|
|
|
|
59 | Р.р. Изложение текста с описанием действия |
|
|
|
|
|
|
60 | Р.р. Изложение текста с описанием действия |
|
|
|
|
|
|
61 | Степени сравнения наречий |
|
|
|
|
|
|
62 | Морфологический разбор наречия |
|
|
|
|
|
|
63 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е |
|
|
|
|
|
|
64 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е |
|
|
|
|
|
|
| III четверть (40 часов) |
|
|
|
|
|
|
65 | НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях |
|
|
|
|
|
|
66 | Правописание приставок в наречиях. Закрепление |
|
|
|
|
|
|
67 | Н и нн в наречиях на -о и -е |
|
|
|
|
|
|
68 | Н и нн в наречиях на -о и -е |
|
|
|
|
|
|
69 | Р.р. Сочинение. Описание действий |
|
|
|
|
|
|
70 | Р.р. Сочинение. Описание действий |
|
|
|
|
|
|
71 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий |
|
|
|
|
|
|
72 | Буквы О и А на конце наречий |
|
|
|
|
|
|
73 | Буквы О и А на конце наречий |
|
|
|
|
|
|
74 | Дефис между частями слова в наречиях |
|
|
|
|
|
|
75 | Дефис между частями слова в наречиях |
|
|
|
|
|
|
76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных |
|
|
|
|
|
|
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
|
|
|
|
|
|
78 | Р.р. Изложение текста с элементами описания |
|
|
|
|
|
|
79 | Р.р. Изложение текста с элементами описания |
|
|
|
|
|
|
80 | Повторение |
|
|
|
|
|
|
81 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
|
|
82 | Анализ контрольного диктанта |
|
|
|
|
|
|
Категория состояния | 3 | 2 |
|
|
|
| |
83 | Категория состояния как часть речи |
|
|
|
|
|
|
84 | Синтаксическая роль слов категории состояния |
|
|
|
|
|
|
85 | Морфологический разбор категории состояния |
|
|
|
|
|
|
86 | Р.р. Сжатое изложение (упр. 281) |
|
|
|
|
|
|
87 | Р.р. Сжатое изложение (упр. 281) |
|
|
|
|
|
|
88 Служебные части речи | 1 |
|
|
|
|
| |
Предлог | 5 | 2 | 1 |
|
|
| |
89 | Предлог как часть речи |
|
|
|
|
|
|
90 | Употребление предлогов |
|
|
|
|
|
|
91 | Непроизводные и производные предлоги |
|
|
|
|
|
|
92 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога |
|
|
|
|
|
|
93 | Р.р. Сочинение по упр.307 |
|
|
|
|
|
|
94 | Р.р. Сочинение по упр.307 |
|
|
|
|
|
|
95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов |
|
|
|
|
|
|
96 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
|
|
Союз | 8 | 2 | 1 |
|
|
| |
97 | Союз как часть речи |
|
|
|
|
|
|
98 | Простые и составные союзы |
|
|
|
|
|
|
99 | Союзы сочинительные и подчинительные |
|
|
|
|
|
|
100 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
|
|
|
|
|
|
101 | Употребление сочинительных союзов |
|
|
|
|
|
|
102 | Употребление подчинительных союзов |
|
|
|
|
|
|
103 | Р.р. Подробное изложение |
|
|
|
|
|
|
104 | Р.р. Подробное изложение |
|
|
|
|
|
|
| IV четверть (32 часа) |
|
|
|
|
|
|
105 | Морфологический разбор союза |
|
|
|
|
|
|
106 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато |
|
|
|
|
|
|
107 | Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
Частица | 9 | 4 | 1 |
|
|
| |
108 | Частица как часть речи |
|
|
|
|
|
|
109 | Разряды частиц. Формообразующие частицы |
|
|
|
|
|
|
110 | Р.р. Сочинение (упр.364) |
|
|
|
|
|
|
111 | Р.р. Сочинение (упр.364) |
|
|
|
|
|
|
112 | Смысловые частицы |
|
|
|
|
|
|
113 | Смысловые частицы |
|
|
|
|
|
|
114 | Раздельное и дефисное написание частиц |
|
|
|
|
|
|
115 | Морфологический разбор частицы |
|
|
|
|
|
|
116 | Отрицательные частицы не и ни |
|
|
|
|
|
|
117 | Различение приставки не- и частицы не |
|
|
|
|
|
|
118 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету |
|
|
|
|
|
|
119 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету |
|
|
|
|
|
|
120 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни |
|
|
|
|
|
|
121 | Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
Междометие | 3 |
|
|
|
|
| |
122 | Междометие как часть речи |
|
|
|
|
|
|
123 | Звукоподражательные слова |
|
|
|
|
|
|
124 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях |
|
|
|
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в V – VII классах | 9 | 2 | 1 |
|
|
| |
125 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи |
|
|
|
|
|
|
126 | Р.р. Контрольное сочинение на морально -этическую тему |
|
|
|
|
|
|
127 | Р.р. Контрольное сочинение на морально -этическую тему |
|
|
|
|
|
|
128 | Фонетика. Графика |
|
|
|
|
|
|
129 | Лексика и фразеология |
|
|
|
|
|
|
130 | Словообразование |
|
|
|
|
|
|
131 | Орфография |
|
|
|
|
|
|
132 | Морфология |
|
|
|
|
|
|
133 | Синтаксис. Пунктуация |
|
|
|
|
|
|
134 | Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте |
|
|
|
|
|
|
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
|
|
136 | Анализ контрольного диктанта |
|
|
|
|
|
|
итого | 100 | 28 | 8 |
|
|
|