Клише к сочинению 9 класса
Объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части).
Сочинение состоит из следующих частей:
1. Вступление — тезис (мысль, которую нужно доказать).
2. Основная часть – теоретическая часть +аргументы + примеры
3. Заключение — вывод
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.
Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум — 3):
• 1 абзац — тезис,
• 2 абзац — толкование первой части высказывания + пример, иллюстрирующий лексические явления,
• 3 абзац — толкование второй части высказывания + пример, иллюстрирующий грамматические явления,
• 4 абзац — вывод.
Варианты вступления:
-
Известный лингвист … утверждал: « ……»;
-
Я согласна с высказыванием известного лингвиста … о том, что….;
-
«С………», — писал ученый Г…. Известный лингвист прав, потому что… Докажем это.;
-
«С….», — писал ученый Г… Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что … Попробуем доказать это на конкретных примерах.;
-
Я (полностью) согласен с …
-
Не могу не согласиться с …
-
Автор убеждён, что… , и подобная уверенность небезосновательна.
-
Бесспорно мнение автора о том, что…
-
докажем
-
покажем
-
продемонстрируем
-
подтвердим
-
проиллюстрируем
-
Я думаю, …
-
Я считаю, …
-
По моему мнению, …
-
На мой взгляд, …
-
Мне кажется, …
-
Безусловно, …
-
Разумеется, …
-
Конечно, …
Основная часть сочинения
должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части вы должны:
1)объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,
2)привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка.
Требованиях к примерам:
-
примеров должно быть не менее 2;
-
примеры должны быть из указанного текста;
-
примеры должны иллюстрировать два разных явления языка:
-
каждый пример должен соответствовать указанному явлению;
речевые клише для примеров:
-
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
-
Проиллюстрировать названное ….. явление можно на примере …. предложения текста
-
Пример …. явления можно найти в предложении № … .
-
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое ….. явление, как … .
-
В подтверждение собственных выводов приведу пример, демонстрирующий….явление, из … предложения прочитанного мною текста.
-
Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое … явление, как … . Это под-тверждает наш вывод о том, что … .
Заключение (вывод)
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:
-
Итак, …
-
Следовательно, …
-
Значит, …
-
Таким образом, …
-
Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что … и
2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
Морфемы
Универсальные лексические категории
Лексика активного и пассивного запаса
Тропы
Стилистические фигуры
| ГАММАТИКА = МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС Синтаксис — раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетаний. Синтаксические понятия:
Синтаксические средства художественной изобразительности
|