Конспект открытого урока

по русскому языку (обучение грамоте)

в 1 — б классе (2013 – 2014 уч. г.).

УМК «Начальная школа XXI века».

ТЕМА: Знакомство с буквой Т(т).

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

  1. Звуко — буквенный анализ слов тигр, труба. Знакомство с буквой Т(т) (работа по учебнику, с.102).

  2. Чтение слогов, слов. Составление предложений. Работа с зашифрованными словами (работа по учебнику, с.102).

  3. Отработка зрительного образа буквы Т(т).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Предметные:

— определять последовательность звуков в слове;

— моделировать звуковой состав слова.

  1. Универсальные учебные действия.

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по

акустико-артикуляционным признакам согласные звуки.

  1. Личностные:

— мотивация учебной деятельности;

— эмоционально — нравственная отзывчивость, доброжелательность;

— навыки сотрудничества в разных ситуациях;

— умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных

ситуаций;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— развитие самостоятельности и личной ответственности.

ОЦЕНКА: составление портрета класса на уроке с помощью символов (☺☺☺).

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент. Настрой детей.

На доске: ☺☺☺

  • Какими будем сегодня на уроке? Покажите символ. Почему? (Внимательными, работоспособными, дружелюбными )

  1. Работа по теме урока. Знакомство с новой буквой. Звуко — буквенный анализ слов.

1) — Послушайте загадку и догадайтесь, о чём (о ком) идёт речь?

Полосатый, но не зебра,

Рычит, но не лев,

Шумных он не любит игр,

Ведь не кошка он, а … .(Тигр.)

  • Откройте учебник «Букварь» на стр. 102. (Уроки 96 — 97). Найдите звуковую модель этого слова.

  • Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте фишкой.

На доске: • •

з

кр

с

с

(Схема и фишки на доске, дети выходят по одному и составляют звуковую модель слова).

2) — Какой предмет изображён рядом? (Труба.). Что это такое? (Музыкальный духовой инструмент.)

Составьте звуковую модель этого слова в соответствии с каждым звуком.

На доске:

• ′

с

с

кр

с

кр

(Схема и фишки на доске, дети выходят по одному и составляют

звуковую модель слова).

Разделите это слово на слоги и найдите ударный слог.

— Сравните первые звуки в этих словах: чем они отличаются? (Согл., тв.-мягк., глух.).

3) — Итак, звуки [т] и [т′ ] обозначаются буквой Т(т). Почему букв две?

— Когда нам может понадобиться заглавная буква Т? Приведите примеры. (Таня, Тимур, Томск, Тамбов и др.).

— Напечатайте под звуковыми моделями буквы, которые вам уже знакомы.

• • • ′

З

КР

С

С

С

С

КР

С

КР

Т

И

Г

Р

Т

Р

У

А

  1. Отработка зрительного образа буквы Т(т).

  1. Чтение хором слогов с буквой в учебнике по строчкам.

  2. Игра «Чистоговорка»:

Та — та — та — вот какая красота!

Ты — ты — ты — развели уже мосты.

Ту — ту — ту — дайте молока коту.

Ти — ти — ти — в магазине заплати.

Тя — тя — тя — говорите не шутя.

То — то — то — дайте синее пальто.

  1. Игра «Добавь до слова».

— Прочитайте слог и добавьте его до слова, какой звук будет обозначать буква Т?

ТА… ТЯ… ТО… ТЁ… ТУ… ТЮ… ТЫ… ТИ… ТЭ… ТЕ…

(Например: танк, тянем,торт, тёрка, туфли, тюлень, тыква, тишина, каратэ, тень.)

  1. Чтение слов в учебнике по столбикам друг другу в паре.

рот Тарас крик зарядка

торт астра крики котёнок

корт трасса крикун самолёт

  • Встретились ли вам незнакомые слова? (Объяснение значений незнакомых слов.)

  • Прочитайте только те слова, в которых есть буква Т(т).

  • Прочитайте слова, похожие по значению.

  • Прочитайте слова, состоящие из двух слогов. Как определили?

  • Прочитайте слова, состоящие из трёх слогов. Почему?

5) Игра «Подбери пару». (На листочках записаны слова, взаимопроверка,

коллективное обсуждение.)

  • Соедините слова по смыслу.

ТЕТРАДЬ КУКОЛЬНЫЙ

ТЕАТР ГРОЗОВАЯ

ТАРЕЛКИ ВКУСНЫЙ

ТОРТ МЯГКИЕ

ТРАВА ЧИСТАЯ

ТУЧА ГЛУБОКИЕ

ТАПОЧКИ ЗЕЛЁНАЯ

  1. Итог урока.

— Какова была цель нашего урока? (Познакомиться с буквой Т(т), научиться находить её в словах и уметь характеризовать звук, который она может обозначать.)

Возьмите символ, который показывает ваше настроение сейчас. Совпали ли ваши символы с теми, которые были в начале урока. Почему?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here