Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Иркутской области

Конспект занятия по логопедии
в 1 классе

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.»

подготовила

учитель – логопед

Лазарева Екатерина Сергеевна

Усолье — Сибирское 2010

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цели: 1. Закрепить правильное и четкое произношение звука [ш].

2. Развивать фонетико- фонематическое мышление через

составление слов из слогов, развивать ассоциативное мышление

через нахождение одинаковых предметов.

3. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: листики тополя вырезанные из картона, индивидуальные карточки с фигурами на звук [ш], деформированные слова, чистоговорка.

Ход занятия.

1. Артикуляционные упражнения.

— Блинчики

— Вкусное варенье

— Чашечка

— Почистим зубки

2. Изолированное произношение звука Ш

— Подул лёгкий ветерок ш – ш – ш (двигаем листики). Появились тучки, ветер усилился. Всё небо затянуло, подул сильный ветер. Но выглянуло солнце, тучи разошлись, ветерок стал тише, тише и вскоре стих.

3. Автоматизация в слогах.

— Во время ветра у нас рассыпались слова. Прочитай что осталось (шап, шу,ка, ба, кош, мыш, ка, ка ).

4. Автоматизация в словах.

А) — Это можно назвать словами? Давай соберём рассыпавшиеся слова(шапка, шуба, кошка, мышка). Попробуй разделить слова на группы.

Одежда: шуба, шапка.

Животные: кошка, мышка.

Когда одевают шапку и шубу? (зимой)

— Как называется время года, когда с деревьев падают жёлтые листья? (осень)

— А когда растут ягоды?

Б) Работа на карточках.

— А в комнате рассыпались кубики со слогами, попробуй собрать из них слова.

5. Физ.минутка

Вышли мыши как- то раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг раздался страшный звон,

Разбежались мыши вон!

6. Автоматизация в словах.

— Посмотри, какие картинки оставили мышки. Давай раскрасим их, чётко называя каждый предмет.

7. Развитие ассоциативного мышления.

— Посмотри, к нам пришел Мишка. Он просит помочь найти брата. Все медведи вроде одинаковые, но брат похож на него как две капли воды.

8. Автоматизация в предложениях.

— Посмотри на карточку. Внизу что – то написано. Попробуй прочитать.

Мышонку шепчет мышь:

— Ты всё шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуметь я буду тише!

— Интересное стихотворение? Давай его выучим.

Список использованной литературы

1. Е.А. Пожиленко Методические рекомендации по поставное у детей звуков [c], [ш], [р], [л]: Пособие для логопедов. –СПб.: КАРО. 2006.

2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Практическое пособие по развитию речи. – М.: АСТ- Астрель, 2007.

3. М.Щетинин Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. М., 2005.

ШУ КА ШАП БА

МЫШ

КА КОШ

КА

«Помоги плюшевому мишке сложить слова из кубиков» .

____________________________________________________________________________

________________________________________________________

?

Мышонку шепчет мышь:

— Ты всё шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуметь я буду тише!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here