Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Иркутской области
Конспект занятия по логопедии
в 1 классе
«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.»
подготовила
учитель – логопед
Лазарева Екатерина Сергеевна
Усолье — Сибирское 2010
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Цели: 1. Закрепить правильное и четкое произношение звука [ш].
2. Развивать фонетико- фонематическое мышление через
составление слов из слогов, развивать ассоциативное мышление
через нахождение одинаковых предметов.
3. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
Оборудование: листики тополя вырезанные из картона, индивидуальные карточки с фигурами на звук [ш], деформированные слова, чистоговорка.
Ход занятия.
1. Артикуляционные упражнения.
— Блинчики
— Вкусное варенье
— Чашечка
— Почистим зубки
2. Изолированное произношение звука Ш
— Подул лёгкий ветерок ш – ш – ш (двигаем листики). Появились тучки, ветер усилился. Всё небо затянуло, подул сильный ветер. Но выглянуло солнце, тучи разошлись, ветерок стал тише, тише и вскоре стих.
3. Автоматизация в слогах.
— Во время ветра у нас рассыпались слова. Прочитай что осталось (шап, шу,ка, ба, кош, мыш, ка, ка ).
4. Автоматизация в словах.
А) — Это можно назвать словами? Давай соберём рассыпавшиеся слова(шапка, шуба, кошка, мышка). Попробуй разделить слова на группы.
Одежда: шуба, шапка.
Животные: кошка, мышка.
– Когда одевают шапку и шубу? (зимой)
— Как называется время года, когда с деревьев падают жёлтые листья? (осень)
— А когда растут ягоды?
Б) Работа на карточках.
— А в комнате рассыпались кубики со слогами, попробуй собрать из них слова.
5. Физ.минутка
Вышли мыши как- то раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мыши вон!
6. Автоматизация в словах.
— Посмотри, какие картинки оставили мышки. Давай раскрасим их, чётко называя каждый предмет.
7. Развитие ассоциативного мышления.
— Посмотри, к нам пришел Мишка. Он просит помочь найти брата. Все медведи вроде одинаковые, но брат похож на него как две капли воды.
8. Автоматизация в предложениях.
— Посмотри на карточку. Внизу что – то написано. Попробуй прочитать.
Мышонку шепчет мышь:
— Ты всё шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуметь я буду тише!
— Интересное стихотворение? Давай его выучим.
Список использованной литературы
1. Е.А. Пожиленко Методические рекомендации по поставное у детей звуков [c], [ш], [р], [л]: Пособие для логопедов. –СПб.: КАРО. 2006.
2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Практическое пособие по развитию речи. – М.: АСТ- Астрель, 2007.
3. М.Щетинин Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. М., 2005.
ШУ КА ШАП БА
МЫШ
КА КОШ
КА
«Помоги плюшевому мишке сложить слова из кубиков» .
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
?
Мышонку шепчет мышь:
— Ты всё шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуметь я буду тише!