Урок математики в 1 классе.
Тема урока: Буквенные выражения. Значения выражения с одной буквой
Цели: Способствовать формированию умения составлять, читать и записывать буквенные выражения; совершенствование умения решать задачи разных видов.
содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Способствовать воспитанию коммуникативной компетентности.
Ход урока:
1. Организационный момент
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик.
Раз-туда, два-сюда, Повернись вокруг себя,
Раз-присели, два-привстали, Руки к верху поднимали.
Раз, два, раз, два, Заниматься нам пора.
— Сейчас урок математики, а что мы делаем на этом уроке….
2. Актуализация опорных знаний
Устные упражнения:
1) Счет в прямом и обратном порядке: до10, до 20, до 100 (десятками);
2) Счет двоечками, троечками, пятерочками;
3) Назвать соседей числа 4,7, 15.
Веселые задачи:1) Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
2) Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно !
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И еще один упал.
А потом упало пять,
Кто их может сосчитать?
4) Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете.
5) Ежик по грибы пошел
Десять рыжиков нашел,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках ёж?
6) Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят
Шесть – уплыли далеко,
Два – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу!
3. Физминутка
4. Ситуация успеха (работа в паре)
Решите примеры, записанные на доске
4+3 8-6 а+2 7-7 8-в 3+2 с-с
5. Проблемная ситуация
— какие трудности возникли? почему?
— чем отличаются выражения?
6. Определение темы урока.
— давайте определим тему нашего урока и подумаем какие цели поставим.
7. Физминутка
8. Решение проблемной ситуации.
Работа в группах: обсуждение, выступление групп.
Вывод: как найти значение буквенного выражения?
9. Работа над закреплением нового материала
1) Два ученика делят на группы числовые и буквенные выражения (остальные в тетради решают примеры по вариантам (взаимопроверка, работа в парах))
2) Работа в группах: составить буквенные выражения
10. Работа по учебнику
11. Подведение итогов
— Что нового узнали?
12. Рефлексия
Какие открытия сделали на уроке
— Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
— Как вы сегодня работали?
(- На уроке я узнал……………..
— Мне было трудно ……………
— Моё настроение …………….)