Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №71

города Липецка.

«Е. Чарушин «Страшный рассказ»,

А.Шибаев «Беспокойные соседки».

Письменные буквы З,з.»

Обучение грамоте

1 класс

Выполнила

учитель начальных классов

Мартынова Светлана Севериновна.

Липецк, 2011.

Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»,

А.Шибаев «Беспокойные соседки».

Письменные буквы З, з.

Задачи: — познакомить учащихся с произведениями Е. Чарушина «Страшный рассказ», А.Шибаева «Беспокойные соседки»;

— отрабатывать технику чтения на основе упражнений дыхательной гимнастики, проговаривании чистоговорки;

— выявление словоразличительных качеств звуков;

— отрабатывать умение в записи слов с изученными буквами, предложения;

— развивать речь, логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

— воспитание добрых межличностных отношений, чувство товарищества, единства.

Оборудование: буквята, карточки «Ё ж», образец письменной заглавной и строчной буквы «З з», модели слов.

Организация и деятельность учащихся на уроке:

1. Организационный момент:

— Составить слово из первых слогов данных слов:

щекотка корова

ноги телочка

чек (товарный) ноктюрн — небольшое лирическое фортепьянное

музыкальное произведение.

— Ребята, а в каком произведении мы встретили таких героев?

(Г. Остер «Середина сосиски»).

2. Дыхательная гимнастика.

  • упражнение { ма – на – ла – ха; ми – ни – ли – хи; му – ну- лу- ху}

  • чистоговорка:

— «В Луку Клим луком кинул».

+ «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов».

  1. Проверка д/з:

а) «Середина сосиски» — чтение по ролям.

— Ребята, а в чем юмор этого произведения?

(Юмор – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде).

б) «Жадина» (с. 48) – чтение хором.

— Почему автор так говорит о жадине?

— Вы тоже так думаете?

4. Постановка целей урока, сообщение темы.

— Составить слово из первых слогов данных слов

часы

рука

шинковать – резать на мелкие, узкие кусочки.

— Кто такой Чарушин? (Детский писатель)

— Какое произведение этого автора мы недавно читали? («Как Никита играл в доктора»).

— А сегодня в рубрике «Бывает и так» мы познакомимся со «Страшным рассказом».

5. Слушание произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ».

6. Обсуждение первичного восприятия :

— Кого испугались Шура и Петя?

— А почему они в начале его испугались?

— Боялись ли они его потом?

7. Физминутка.

«Ленивые восьмерки».

8. Повторное чтение:

  • чтение по цепочке ( по 1 предложению);

  • чтение за учителем (оставшееся).

— А с вами такое бывало?

9. Стихотворение А. Шибаева «Беспокойные соседки» (с. 50)

  • Чтение хорошо читающими детьми

— Назовите выделенные буквы в стихотворении.

Г Д Е Ё Ж

— Обратите внимание, как из раздельно написанных букв получается предложение – буквы надо читать слитно.

(Читать у доски с ребятами до тех пор, пока не увидят этот «фокус»).

10. Физминутка.

11. Фонетическая зарядка.

— Ребята, а какая буква в алфавите следует за буквой «Жэ»? («Зэ»).

— Какие вуки обозначает буква «Зэ»? ( [з],[з‘] )

— Что ощего у них? (согл., звонкие, свист.)

— Чем отличаются? ([з]-тв., [з`]-мягк.)

— Вспомните чистоговорку, которую мы проговаривали в начале урока.(«Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов»).

— Какой звук чаще звучит в ней? ([з])

12. Постановка целей урока.

— Откройте тетради «Письмо» на печатной основе (с.40).

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

13. Обучение письму «заглавной и строчной письменной буквы «Зэ», слов.

з з

З З

Зина

14. Физминутка (пальчиковая гимнастика).

15. Фонетическая зарядка.

— Что общего у согласных звуков в слове заноза?

(Все соглсные звонкие, твердые).

— Найдите звонкие согласные в слове корзина. Нарисуйте красные точки над фишками этих согласных.

— Прочитайте слова, данные внизу с.41.

— Найдите среди этих слов такие, которые соответствуют заданной модели (земля, юнги).

1сп. – Прочитайте каждое слово с помощью указки. Соответствует оно данной модели или нет?

— Запишите эти слова справа от модели.

16. Составление и запись предложения из слов.

(У, корзина, Зины, малины).

У Зины корзина малина.

— Сколько слов в предложении?

— Первое? Второе? Третье? Четвертое?

— Вспомните правила записи предложений?

(п.1, п.2, п.3)

17. Обобщение.

— С каким произведением Е. Чарушина мы сегожня познакомились? (Е. Чарушин «Страшный рассказ»)

— Как вы думаете, почему автор так озаглавил свое произведение?

— В стихотворении А. Шибаева «Беспокойные соседки» из раздельно написанных букв получилось предложение. Какое? (Где еж)

— Как вы догадались? (Буквы надо читать слитно)

— Какие основные правила записи предложений вы знаете? (п.1 Начало предложений пишется с большой буквы. п.2 Слова пишутся отдельно. п.3 В конце предложений ставится точка).

— Какие еще знаки препинания могут быть в конце предложения? (Вопросительный знак, восклицательный знак)

Литература.

  1. Грамота. Учебник для 1 класса / А. Е. Журова, А. О. Евдокимова – М.:Вентана-Граф, 2001г.

  2. Грамота. Рабочая тетрадь в 2 частях /М. М. Безруких, М. И. Кузнецова — М.:Вентана-Граф, 2005г.

  3. Я учусь читать и писать. Рабочая тетрадь для 1 класса / М. И. Кузнецова — М.:Вентана-Граф, 2005г.

Приложение 1

Ё

Ж

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here