Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №71
города Липецка.
«Е. Чарушин «Страшный рассказ»,
А.Шибаев «Беспокойные соседки».
Письменные буквы З,з.»
Обучение грамоте
1 класс
Выполнила
учитель начальных классов
Мартынова Светлана Севериновна.
Липецк, 2011.
Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»,
А.Шибаев «Беспокойные соседки».
Письменные буквы З, з.
Задачи: — познакомить учащихся с произведениями Е. Чарушина «Страшный рассказ», А.Шибаева «Беспокойные соседки»;
— отрабатывать технику чтения на основе упражнений дыхательной гимнастики, проговаривании чистоговорки;
— выявление словоразличительных качеств звуков;
— отрабатывать умение в записи слов с изученными буквами, предложения;
— развивать речь, логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
— воспитание добрых межличностных отношений, чувство товарищества, единства.
Оборудование: буквята, карточки «Ё ж», образец письменной заглавной и строчной буквы «З з», модели слов.
Организация и деятельность учащихся на уроке:
1. Организационный момент:
— Составить слово из первых слогов данных слов:
щекотка корова
ноги телочка
чек (товарный) ноктюрн — небольшое лирическое фортепьянное
музыкальное произведение.
— Ребята, а в каком произведении мы встретили таких героев?
(Г. Остер «Середина сосиски»).
2. Дыхательная гимнастика.
-
упражнение { ма – на – ла – ха; ми – ни – ли – хи; му – ну- лу- ху}
-
чистоговорка:
— «В Луку Клим луком кинул».
+ «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов».
-
Проверка д/з:
а) «Середина сосиски» — чтение по ролям.
— Ребята, а в чем юмор этого произведения?
(Юмор – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде).
б) «Жадина» (с. 48) – чтение хором.
— Почему автор так говорит о жадине?
— Вы тоже так думаете?
4. Постановка целей урока, сообщение темы.
— Составить слово из первых слогов данных слов
часы
рука
шинковать – резать на мелкие, узкие кусочки.
— Кто такой Чарушин? (Детский писатель)
— Какое произведение этого автора мы недавно читали? («Как Никита играл в доктора»).
— А сегодня в рубрике «Бывает и так» мы познакомимся со «Страшным рассказом».
5. Слушание произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ».
6. Обсуждение первичного восприятия :
— Кого испугались Шура и Петя?
— А почему они в начале его испугались?
— Боялись ли они его потом?
7. Физминутка.
«Ленивые восьмерки».
8. Повторное чтение:
-
чтение по цепочке ( по 1 предложению);
-
чтение за учителем (оставшееся).
— А с вами такое бывало?
9. Стихотворение А. Шибаева «Беспокойные соседки» (с. 50)
-
Чтение хорошо читающими детьми
— Назовите выделенные буквы в стихотворении.
Г Д Е Ё Ж
— Обратите внимание, как из раздельно написанных букв получается предложение – буквы надо читать слитно.
(Читать у доски с ребятами до тех пор, пока не увидят этот «фокус»).
10. Физминутка.
11. Фонетическая зарядка.
— Ребята, а какая буква в алфавите следует за буквой «Жэ»? («Зэ»).
— Какие вуки обозначает буква «Зэ»? ( [з],[з‘] )
— Что ощего у них? (согл., звонкие, свист.)
— Чем отличаются? ([з]-тв., [з`]-мягк.)
— Вспомните чистоговорку, которую мы проговаривали в начале урока.(«Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов»).
— Какой звук чаще звучит в ней? ([з])
12. Постановка целей урока.
— Откройте тетради «Письмо» на печатной основе (с.40).
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
13. Обучение письму «заглавной и строчной письменной буквы «Зэ», слов.
з з
З З
Зина
14. Физминутка (пальчиковая гимнастика).
15. Фонетическая зарядка.
— Что общего у согласных звуков в слове заноза?
(Все соглсные звонкие, твердые).
— Найдите звонкие согласные в слове корзина. Нарисуйте красные точки над фишками этих согласных.
— Прочитайте слова, данные внизу с.41.
— Найдите среди этих слов такие, которые соответствуют заданной модели (земля, юнги).
1сп. – Прочитайте каждое слово с помощью указки. Соответствует оно данной модели или нет?
— Запишите эти слова справа от модели.
16. Составление и запись предложения из слов.
(У, корзина, Зины, малины).
У Зины корзина малина.
— Сколько слов в предложении?
— Первое? Второе? Третье? Четвертое?
— Вспомните правила записи предложений?
(п.1, п.2, п.3)
17. Обобщение.
— С каким произведением Е. Чарушина мы сегожня познакомились? (Е. Чарушин «Страшный рассказ»)
— Как вы думаете, почему автор так озаглавил свое произведение?
— В стихотворении А. Шибаева «Беспокойные соседки» из раздельно написанных букв получилось предложение. Какое? (Где еж)
— Как вы догадались? (Буквы надо читать слитно)
— Какие основные правила записи предложений вы знаете? (п.1 Начало предложений пишется с большой буквы. п.2 Слова пишутся отдельно. п.3 В конце предложений ставится точка).
— Какие еще знаки препинания могут быть в конце предложения? (Вопросительный знак, восклицательный знак)
Литература.
-
Грамота. Учебник для 1 класса / А. Е. Журова, А. О. Евдокимова – М.:Вентана-Граф, 2001г.
-
Грамота. Рабочая тетрадь в 2 частях /М. М. Безруких, М. И. Кузнецова — М.:Вентана-Граф, 2005г.
-
Я учусь читать и писать. Рабочая тетрадь для 1 класса / М. И. Кузнецова — М.:Вентана-Граф, 2005г.
Приложение 1
Ж |