МОУ «Гимназия № 89» г. Саратов
Чепурина Т. Н.
Конспект урока для 1 класса на тему
«Звуки [б], [б] и буква Б »
Образовательные: | Усвоения и формирование предметных знаний |
|
Формирования межпредметных умений (ОУУН) | Развития умений
| |
Развивающие: | Развития речи | Развития умений
|
Развития внимания
|
| |
Развития познавательного интереса | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека. | |
Воспитательные: | Развития личностных качеств |
|
Формирования активной жизненной позиции |
|
Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, веер с буквами. Музыкальное сопровождение.
Презентация к уроку
Педагогический и методический сценарий урока.
Дидакти-ческая задача | Деятель-ность учителя | Деятель-ность учеников | Показа-тели выполнения задачи | Содержание
| Примечание | |
Организация начала урока
| Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя. | Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности. | Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний. | Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися. | Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их.
| 1 слайд 30 сек
|
| Контроль усвоения пройденного |
|
|
| Начнем урок с повторения. На какие две большие группы можно разделить все звуки русского алфавита? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные от согласных? На какие группы можно разделить согласные звуки? Покажите ударный звук в словах Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)
Деревянное дно и ни одно – БУЛКА Встал он прямо у дорожки: Проворная зверюшка Назовите одним словом (гласные) Найдите лишние (ы, я) Почему вы так считаете?
Работа в парах с карточками |
2 слайд 1 мин
Веера
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
3 мин Карточки 1 мин |
Изуче-ние нового |
|
|
|
| Что общего у слов – отгадок? |
|
Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться? Продолжить знакомство с буквой нам поможет тетушка Сова
ФИЗМИНУТКА | 9 слайд
10 слайд 5 мин
11 слайд 2 мин | |||||
Закрепление знаний ранее изученного материала
| Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений. Систематизация знаний. | Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы) |
| Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе. | Какие слова с буквой Б вы запомнили? Правильно ли вели себя барашки? Почему? Как нужно общаться с товарищами, одноклассниками? Работа в учебнике Назовите первый звук в слове БЕЛКА Что вы можете о нем сказать? А в слове БУЛКА? Какой он? Какой можно сделать вывод об этих звуках? Какой буквой они обозначаются? Мультфильм про букву Б Работа самостоятельно Обвести в карточке правильно написанную букву. Проверьте у соседа правильность выполненного задания. | 12 слайд Воспитатель-ный момент 1 мин 13 слайд
14 слайд
1 мин
15 слайд 2 мин Карточки 1 мин взаимопроверка |
|
|
|
|
| Чем отличается первый столбик от второго и третьего? А третий от первого и второго? От чего зависит мягкость согласного звука? Прочитать столбики | 16 слайд 2 мин
17, 18, 19 сл. 1 мин |
|
|
|
|
| Найдите лишние слоги
Работа в прописи Из скольких элементов состоит буква Б? Обозначьте эти элементы в верхнем правом углу. ФИЗМИНУТКА Исследуем, как пишется буква Б Написать образец и первую строчку в прописи (переход на 26 слайд) Составить схему предложения
С какой буквой сегодня познакомились? Что мы о ней узнали? Какие звуки обозначает эта буква?
Назовите слова с твердым звуком Б с мягким звуком Б (переход на 30 слайд)
Разноуровневые задания | 20 слайд 30 сек
21 слайд 22 слайд 1 мин 23 слайд 2 мин 30 сек 24 слайд 2 мин 25 слайд Ученик у доски, остальные на парте сам-но 1 мин 26 слайд 1 мин
27 слайд 1 мин
Карточки 28, 29 слайды 2 мин |
Подве-дение итогов урока.
| Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности. | Организа-ция общения для самостоя-тельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно. | Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …» | Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха. |
Вот и подошел к концу наш урок. Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.
— Кому было сегодня трудно на уроке? — Кто преодолел эти трудности? — Кто доволен собой? — А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…
Всем спасибо.
. |
30 слайд 2 мин
Итого – 33 мин Резерв – 2 мин.
|