Урок для 1 класса на тему
«Буквы К, к, звуки [к] и [к’]»
ФИО | Григорьева Евгения Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 33» | |
2. | Предмет | обучение грамоте (литературное чтение) |
3. | Класс | 1 |
4. | Тема урока | «Согласные звуки [к], [к’],буквы К, к |
5. | Базовый учебник | Букварь Л.Е. Журова , А.О.Евдокимова , 1 класс , часть 1. |
6. | Программа | «Начальная школа 21 века» |
Цели урока:
-
познакомить детей с согласными звуками [к] и [к’], буквами К, к;
-
вырабатывать навыки осознанного чтения;
-
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
образовательные:
-
познакомить детей с согласными звуками [к] и [к’], буквами К ,к;
-
вырабатывать навыки осознанного чтения;
-
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
развивающие:
-
развивать фонематический слух учащихся;
-
развивать произвольное внимание
воспитывающие:
-
формировать интерес к родному языку;
-
создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
— управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
— владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные (логические):
— анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
— постановка и формулирование проблемы;
— сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные:
— умение структурировать знания;
—оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
— целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;
— волевая саморегуляция;
— оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Тип урока: Открытие нового знания
Формы работы учащихся:
индивидуальная,
фронтальная,
парная
Необходимое техническое оборудование
проектор.
Структура и ход урока:
1. Мотивация или самоопределение
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
3.Изучение нового материала
4. Первичное закрепление во внешней речи
5.Самостоятельная работа
6. Итоги урока.
7. Рефлексия.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
1. | Мотивация или самоопределение | Включение в деловой ритм обучающихся к уроку: Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед за новыми знаниями | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя. | Личностные: действие самоопределения, желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: организация рабочего места Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. | Актуализа- ция знаний. Постановка учебной задачи | -Урок начнем с блиц – опроса: Учитель: — На какие 2 группы можно разделить все звуки?
Учитель: — Как отличить гласные звуки от согласных?
Учитель: — На какие группы можно разделить все согласные звуки?
Учитель: — Какие гласные буквы указывают на твердость согласных? — Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?
|
Ученики: — Все звуки можно разделить на гласные и согласные Ученики:
— Гласные поются, а согласные не поются.
Ученики: — Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.
| Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование цели и темы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. | Изучение нового материала
Первичное восприятие новой буквы и звуков..
Работа по учебнику.Чтение слогов и слов.
Физминутка.
Чтение рассказа Г.Остера «Так нечестно»
Самостоятельная работа учащихся.
Итоги урока.
Рефлексия
| Давайте посмотрим сценку, которую нам приготовили ребята. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУКВЫ К» —КАКОЙ ПОДАРОК ПОЛУЧИЛ Коля? -Кто из вас ещё не знаком с этой буквой? -Значит ,какой тип урока у нас сегодня будет? -какую учебную задачу мы поставим перед собой на нашем уроке и постараемся решить?
— Откройте Буквари на с.81 Отгадайте загадку. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.(карта)
Учитель: — Возьмите фишки. — давайте проведём звуко-буквенный анализ этого слова.
Учитель: — Сколько слогов в этом слове? Учитель: — Назовите первый слог. Учитель: — Назовите второй слог. Учитель: — Позовите слово и определите ударный слог.
Вторая загадка. По дороге я шёл, Две дороги нашёл. Да и в обе пошёл (брюки) -Выполните звуко-буквенный анализ самостоятельно. Упражнение «Самый внимательный» Учитель: Найдите в первом слове (карта) первый звук, а во втором (брюки)– четвертый. Произнесите их тихонько. Чем отличаются звуки?
Учитель: — Чем похожи эти звуки?
-прочитайте слоги, -Прочитайте слоги, в которых звук мягкий, -прочитайте слоги, в которых звук твёрдый. -прочтите слова по сточкам, -прочитайте слова по стрелкам.
НЕЧИТАЮЩИЕ УЧЕНИКИ РАБОТАЮТ В ТЕТРАДИ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ»
— Кто играл во дворе? — В какую игру играли щенок и котенок? — Как по-другому можно назвать эту игру? — Чему возмущался соседский кот? — Как вы понимаете, играть по -честному?
Тест (дети выполняют задания на листочках)
А) крот Б) кино В) каша 2. Сколько слогов в слове «карандаш»? А) 1 Б)2 В)3 Учитель: — Проверьте (ответы вывешивает на доске) 1. Б 2. В
-С какой буквой познакомились на уроке? -Какие звуки она обозначает?
-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? | Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения. УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО.
Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «К».
Ученики: — Они отличаются по твердости — мягкости.
Ученики: — Они обозначаются одной и той же буквой – К
Учащиеся выполняют физминутку.
Нечитающие ученики отвечают на вопрос кого они увидели,закрасив все буквы К(крокодил).
Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.
|
Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД: — управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|