Урок для 1 класса на тему

«Буквы К, к, звуки [к] и [к’]»

1.

ФИО

Григорьева Евгения Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 33»

2.

Предмет

обучение грамоте (литературное чтение)

3.

Класс

1

4.

Тема урока

«Согласные звуки [к], [к’],буквы К, к

5.

Базовый учебник

Букварь Л.Е. Журова , А.О.Евдокимова , 1 класс ,

часть 1.

6.

Программа

«Начальная школа 21 века»

Цели урока:

  • познакомить детей с согласными звуками [к] и [к’], буквами К, к;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

образовательные:

  • познакомить детей с согласными звуками [к] и [к’], буквами К ,к;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать произвольное внимание

воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;

  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

— управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

— владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные (логические):

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

— постановка и формулирование проблемы;

— сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

— целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

— волевая саморегуляция;

— оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Тип урока: Открытие нового знания

Формы работы учащихся:

индивидуальная,

фронтальная,

парная

Необходимое техническое оборудование

проектор.

Структура и ход урока:

1. Мотивация или самоопределение

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

3.Изучение нового материала

4. Первичное закрепление во внешней речи

5.Самостоятельная работа

6. Итоги урока.

7. Рефлексия.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Мотивация или самоопределение

Включение в деловой ритм обучающихся к уроку:

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя.

Личностные: действие самоопределения,

желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные: организация рабочего места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.

Актуализа-

ция знаний. Постановка учебной задачи

-Урок начнем с блиц – опроса:

Учитель:

— На какие 2 группы можно разделить все звуки?

Учитель:

— Как отличить гласные звуки от согласных?

Учитель:

— На какие группы можно разделить все согласные звуки?

Учитель:

— Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

— Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?

Ученики:

— Все звуки можно разделить на гласные и согласные

Ученики:

— Гласные поются, а согласные не поются.

Ученики:

— Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных

признаков;

постановка и формулирование цели и темы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Изучение

нового

материала

Первичное восприятие новой буквы и звуков..

Работа по учебнику.Чтение слогов и слов.

Физминутка.

Чтение рассказа Г.Остера «Так нечестно»

Самостоятельная работа учащихся.

Итоги урока.

Рефлексия

Давайте посмотрим сценку, которую нам приготовили ребята. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУКВЫ К»

КАКОЙ ПОДАРОК ПОЛУЧИЛ Коля?

-Кто из вас ещё не знаком с этой буквой?

-Значит ,какой тип урока у нас сегодня будет?

-какую учебную задачу мы поставим перед собой на нашем уроке и постараемся решить?

— Откройте Буквари на с.81

Отгадайте загадку.

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.(карта)

Учитель:

— Возьмите фишки.

— давайте проведём звуко-буквенный анализ этого слова.

Учитель:

— Сколько слогов в этом слове?

Учитель:

— Назовите первый слог.

Учитель:

— Назовите второй слог.

Учитель:

— Позовите слово и определите ударный слог.

Вторая загадка.

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл.

Да и в обе пошёл (брюки)

-Выполните звуко-буквенный анализ самостоятельно.

Упражнение «Самый внимательный»

Учитель:

Найдите в первом слове (карта) первый звук, а во втором (брюки)– четвертый. Произнесите их тихонько. Чем отличаются звуки?

Учитель:

— Чем похожи эти звуки?

-прочитайте слоги,

-Прочитайте слоги, в которых звук мягкий,

-прочитайте слоги, в которых звук твёрдый.

-прочтите слова по сточкам,

-прочитайте слова по стрелкам.

НЕЧИТАЮЩИЕ УЧЕНИКИ РАБОТАЮТ В ТЕТРАДИ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ»

— Кто играл во дворе?

— В какую игру играли щенок и котенок?

— Как по-другому можно назвать эту игру?

— Чему возмущался соседский кот?

— Как вы понимаете, играть по -честному?

Тест (дети выполняют задания на листочках)

  1. Подчеркните слово, в котором звук (к) мягкий?

А) крот Б) кино В) каша

2. Сколько слогов в слове «карандаш»?

А) 1 Б)2 В)3

Учитель:

— Проверьте (ответы вывешивает на доске)

1. Б

2. В

-С какой буквой познакомились на уроке?

-Какие звуки она обозначает?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?

Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения.

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО.

Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «К».

Ученики:

— Они отличаются по твердости — мягкости.

Ученики:

— Они обозначаются одной и той же буквой – К

Учащиеся выполняют физминутку.

Нечитающие ученики отвечают на вопрос кого они увидели,закрасив все буквы К(крокодил).

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

— управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here