Тема: Перестановка слагаемых.

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида а+4, а-4; решать задачи изученных видов; сотрудничать с учителем и одноклассниками, работая в группе; делать умозаключения по результатам исследования.

Ход урока

l. Организационный момент.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи — 
За работу, в добрый час!

ll. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

  • К 6 + 4, из 9 – 3, 5 да 3, 10 без 3, 7 уменьшить на 2.

  • Сумма 10, 1 слагаемое 5. Назовите 2 слагаемое.

  • Найдите разность чисел 9 и 4.

  • На сколько 7 больше 4? 6 меньше 8? Какое число на 4 больше 6?

2. Задачи-шутки.

  • В люстре горели 6 лампочек. После того как трёхлетняя Маша попала в люстру 3 запасными лампочками, стали гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло? (4)

  • С первого куста смородины собрали 5 стаканов садовых вредителей, а со второго – на 4 стакана меньше. Сколько стаканов садовых вредителей собрали со второго куста смородины? (1)

lll. Самоопределение к деятельности.

А теперь, поговорим о серьёзном.

(На доске записаны примеры) 2+4 4+2

1+9 9+1

3+2 2+3

— Посмотрите на примеры. Прочитайте примеры по-разному. Как называются числа при сложении? (Слагаемыми.) Как называем результат сложения? (Суммой.) Что вы заметили? (В примерах 1-ого и 2-ого столбика меняются местами слагаемые.)

Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.

lV. Работа по теме урока.

1.Работа в группе. Каждая группа получает карточку с примерами.

1

2+4 4+2

3+1 1+3

1+4 4+1

2

3+2 2+3

1+5 5+1

3+4 4+3

3

3+5 5+3

1+6 6+1

7+1 1+7

4

8+1 1+8

2+3 3+2

7+2 2+7

5

9+1 1+9

4+3 3+4

7+3 3+7

Задание №1. Решите примеры. Сравните примеры каждой строчки: чем они похожи и чем отличаются.

Выступление групп. Подведение к выводу: слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.

Задание №2. Добавьте свои примеры. Повторите правило, которое вывели.

V. Физкультминутка.

Vl. Работа по учебнику

— Прочитайте тему урока. Что вы уже знаете по этой теме?

-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

Vll. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. Решение задачи.

— Прочитаем задачу.

— Прочитаем условие задачи.

— В тетради зарисуем схемой условие.

— Решим, запишем условие.

— Проговорим ответ первой задачи.

-Вставим полученный ответ в окошечко второй задачи. Прочитаем новую задачу.

— Добавим условие.

-Запишем решение. Назовём ответ, запишем его.

2.Работа в тетради с печатной основой.

Vlll.Рефлексия.

Вместо точек вставьте числа.

3+ ….. = 6 + 3 5+4 = ……+5 8+ …..= 2+…..

— Какой закон вам помог выполнить задание?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

— Кто понял тему?

lX. Подведение итогов урока.

— Какой математический закон мы открыли?

— Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

— Что интересного вы расскажите дома родителям об уроке?

Литература.

1.М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Математика, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях — М.: «Просвещение», 2013

2.Т.Н.Ситникова И.Ф Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России), 1 класс –М.: «Вако»,2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here