Русская грамота 1 класс

Тема: Пиши ЖИ-ШИ. «Стрижи»

Цели: познакомить с правописанием сочетаний жи-ши;

формировать навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах;

развивать навык каллиграфии;

продолжить работу над развитием мышления, связной грамотной речи, памяти, внимания.

Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: предметные картинки

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Ход урока:

I Орг. момент. Психологический настрой

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

II. Актуализация опорных знаний.

Назовите первый звук в словах: жираф, шиповник

Дайте ему характеристику.

Звуки [ж], [ш] – всегда твердые.

III. Формирование новых знаний.

1. Ввод в тему

Почему же после [ж] и [ш] написана буква и?

! Послушайте грамматическую сказку.

Жили-были на свете шипящие Ж и Ш, а неподалеку жили гласные И и Ы. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Спрятались Ы да И в укромные места. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли веселую и добрую букву И.

Вот только никак не могут найти вредную Ы. Искали-искали, с ног сбились – до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо домика буквы Ы и видят, что она как ни в чем не бывало сидит, телевизор смотрит, пьет чай с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а дружат только с буквой И.

Вот так ЖИ, ШИ!

Заучим правило:

Жи-ши, жи-ши

Только с И всегда пиши!

Письмо в тетрадях: ЖИ,ШИ

Вставь пропущенную букву:

Уж.., стриж.., мыш…, морж…, маш…ны, ш…ны, камыш…

Какие буквы вы напишете?

Выполните письменное задание.

Подчеркните сочетания: жи, ши.

Работа по учебнику с.56

Чтение текста «Стрижи» хором.

-Кто носил мошку?

— Кто поил стрижат?

— Почему они улетели?

Чтение текста цепочкой.

IV Итог урока.

Давайте подведем итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here