Конспект урока 1 класс

«Письмо слов, предложений с изученными буквами»

учитель начальных классов

Черникова Наталья Александровна,

КОУ «Полтавская школа – интернат 8 вида», Омской области.

Слайд 1.

Тема. Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Цель. Формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Задачи.

  • Отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами.

  • Корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв.

  • Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация),колонки для прослушивания музыки, разрезная азбука букв, карточки для индивидуальной работы, рисунки для рефлексии.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 2. 1. Посадка

    • Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Сядем прямо, не согнемся

За работу мы возьмемся

2. Настрой на работу

— Назовите число, месяц и день недели.

— Какой сейчас у нас урок?

— Чему учимся на уроках письма и развития речи?

— Какой это урок по счёту?

Слайд 3.

3. Сообщение темы и цели урока.

    • Тема нашего урока. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

    • Будем учиться правильно, писать слова и предложения с изученными буквами.

4. Мотивация:

  • Для чего мы учимся писать на уроках письма и развития речи?

  • Что мы пишем на уроке письма и развития речи?

  • А как вы думаете, вам пригодится письмо в дальнейшей жизни?

Слайд 4.

5.Критерии оценок:

А теперь мы поговорим с вами, за что и как будут выставляться оценки.

5

«5»-ученик отвечает полными ответами, выполняет правильно задания, не допускает ошибок при выполнении письменных заданий

4

«4»- небольшие неточности в ответах, при выполнении письменных работ допускает 1-2 ошибки.

3

«3»-допускает большое количество ошибок в устных и письменных ответах.

Тот, кто получит больше всего красных магнитов, тому я вручу значок с пчелкой.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 5.

1. Пальчиковая гимнастика.

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Наварили кашки.

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Замесили тесто,

испекли лепешки

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Строили ладошки,

Домик для матрёшки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Итог.

  • Для чего руки нужны?

  • Что мы сейчас делали?

  • Для чего выполняем пальчиковую разминку?

  • С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке письма?

  • Чему учились? (С письмом строчной и заглавной буквы ф. Учились писать её в соединении с другими буквами в словах.)

Слайд 6.

3. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Письмо слов, предложений с изученными буквами». Закрепим умения в написании слов, предложений с буквой ф.

  • Буква ф, какая она?

  • Почему согласная?

Слайд 7 — 9.

4. Динамический момент.

  • Помогите, пожалуйста, своему другу запомнить написания буквы.

Работа в парах. Дети «пишут» пальцем на спине друга букву Ф.

Слайд 10.

5. Упражнения в чистописании.

фа фо фу

флаг фрукты фабрика

Анализ слогов и слов

    • Какое соединение в слогах фа, фо, фу?

    • Разделите слова на слоги и назовите гласные и согласные.

    • Какое соединение в словах?

    • Письмо в тетрадях слогов и слов

Итог. Для чего на уроке письма и развитие речи проводится упражнение в чистописании?

III. Изучение нового материала.

1. Краткая беседа.

    • Из чего состоят слова?

    • Сколько слогов может быть в слове?

    • Как можно посчитать еще слоги в словах?

    • Из чего состоят предложения?

    • Сколько может быть слов в предложении?

    • Что ставится в конце предложения?

Слайд 11.

2. Игра «Собери слово»

  • Составьте слова из первых букв названий картинок.

Телефон.

Слайд 12.

3. Работа с кассой букв.

Игра «Составь схемы» (работа с разрезной кассой букв)

Ферма, филин.

  • Сколько гласных букв в слове ферма?

  • Сколько согласных букв в слове ферма?

Составь схему к этим словам.

Проверка составленных слов.

Слайд 13. Физкультминутка

Слайд 14.

4. Работа по учебнику.

Стр.131 Самостоятельная работа у доски.

1-группа списать 2 предложения с печатного текста.

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

— Новое слово. ФЛОТ — БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ.

(Совокупность всех видов судов страны или отдельного моря.)

2- группа списать с прописного текста 2 строчки.

3-группа работа по карточкам. (Обвести только гласную букву А)

IV. Закрепление.

Слайд 15.

1. Работа в парах.

Составить предложение из 3 слов. И записать в тетрадь.

Работа у доски. Записать предложения.

Устно разделить слова на слоги.

  • С какой буквы пишется начало предложения?

1и 2- предложения выполняются у доски.

V. Итог.

  • Чему учились на уроке?

  • Что мы писали?

  • С какой буквы пишутся предложения?

  • Сколько слов может быть в предложении?

  • Что ставить в конце предложения?

VI. Домашнее задание

Стр. 131…….. Записать 1предложение с печатного текста.

1- 2 группа – 1 предложение.

3группа — показ в тетради

VII. Оценивание.

  • А теперь вместе посчитаем у кого больше всего красных магнитов.

  • Теперь посчитаем желтые магниты.

  • А сейчас синие магниты.

Аргументированный анализ оценок.

VIII. Рефлексия.

«Солнышко». Моѐ настроение похоже на:

  • Солнышко с улыбкой,

  • Солнышко с тучкой,

  • Солнышко с тучкой грустное;

Литература:

  1. Букварь В.В. Воронковой и И.В. Коломыткина

  2. Пальчиковая гимнастика А.Е. Белая, В.И. Мирясова

  3. Тетрадь рабочая «Развиваем навыки письма» Е. Бортникова

  4. Учебно – методический комплекс по русскому языку

«Читай, думай, пиши» Э.В. Якубовская

  1. Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here