Адамбаева Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,

высшая квалификационная категория

Конспект урока для 1 класса

«Повторение и закрепление изученного. Звуки [б], [б´]. Буквы Б, б»

Текст задания составлен на основании методического сборника «Тесты по обучению грамоте. Часть 1: 1 класс: к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука»/ О.Н. Крылова — 5 издание, перераб. — М.: Издательство «Экзамен» 2011.

Данная диагностическая работа по обучению грамоте (обучению чтению) проводится среди учащихся первых классов после изучения темы «Повторение и закрепление изученного. Звуки [б], [б´]. Буквы Б, б» в новой доступной форме в рамках требований к образовательным результатам. Задания, предложенные обучающимся для выполнения, отражают основное содержание тем по изучению звуков и букв русского алфавита: определение количества звуков в слове, чтение слогов и составлению слов, составлению схем предложений, перевод печатного текста в другой формат с соблюдением норм записи предложений, соотношения записи слова с его предметным образом и звуковой схемой, что позволит обеспечить качественный результат учебной подготовки учащихся на базовом уровне.

Цель работы – выявление умения решать простые учебные и практические задачи по обучению грамоте с опорой на полученные знания и умения:

принимать учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

различать печатные буквы русского алфавита;

устанавливать сравнительные отношения между печатными и письменными буквами русского алфавита;

анализировать текст на предмет норм письма;

определять количество звуков в слове, составлять слова из слогов и записывать их;

переводить печатный формат текста в письменный;

применять правила записи предложений при письме;

соотносить запись слова с его предметным образом и звуковой схемой.

Работа содержит два задания. Время для выполнения регулируется учителем самостоятельно (в зависимости от интеллектуальной активности обучающихся в классе, от уровня обученности, от уровня практических умений). Условие задания зачитывает учитель, если присутствуют не владеющие навыком осознанного чтения дети.

1. Укажи количество букв, звуков, слогов.

2. Замени картинку словом и запиши предложение. Подчеркни синим карандашом твердые согласные, а зеленым — мягкие согласные.

3. Подбери и напечатай по два слова к схеме

4. Найди слова, которые начинаются с буквы з. Раскрась их разными цветами.

15.10.2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here