Учитель Насекина А.А. Класс 1 Б
Предмет: Обучение грамоте. Литературное чтение
Тема урока: приветствия
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации)
Дидактическая цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о культуре речи, правильном общении.
Формирование первоначального представления об антонимах.
Закрепление и систематизация знаний о ранее изученных буквах; закрепление навыка находить изученные буквы в различных текстах, выполнять звукобуквенный разбор слов; формирование навыка плавного чтения.
Знакомство с понятиями: «вежливость», «вежливый человек», «культура общения», «приветствие», «обращение»
Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.
Формирование УУД:
-
Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие умения самоорганизации.
-
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя
-
Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией (рисунки); обнаруживать пробелы в информации.
-
Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
Оборудование:
Этап урока, регламент | Действия Учителя | Действия ученика | УУД | Примечания | |
| Организационный момент (1-2 минуты) | Посадка детей | Проверка готовности к уроку | 2 |
|
| Фонетическая гимнастика (2-3 минуты) | 1.поговорки //экран -посмотрите внимательно на 2ю поговорку, что вы заметили?
2. слоговые схемы //экран
//задание на развитие способности к переключению внимания -закройте глаза. Я буду называть слова. Если встретиться слово, обозначающее животное вы поднимаете вверх обе руки, если растение — руки вытягиваете перед собой | 3 слова ЕЛИ, одинаково записаны, но имеют разные лексические значения
выполнение | 1 2 | Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
Слова: Мышка, елка, береза, клевер, кот, сосна, рыбка, попугай, роза, лютик, волк, дуб, лиса, заяц |
| Актуализация знаний (4-5 минут) | 1.игра -будьте внимательны, я буду называть вам слово, вы должны назвать мне противоположное по смыслу. Например: холодно-горячо.
-кто знает, как называются такие слова? Слова антонимы, слова с противоположным значением 2.-Откройте учебник с.24 задание вверху страницы. -возьмите карандаш. СИГНАЛ Не читая стихотворения подчеркните все буквы Л. Затем М. Сколько Л? М?
-прочитайте стихи. О ком 1й стих? 2й? | Задание на скорость | 1-3 | Война…мир Ссориться…мириться быстро…медленно твердый…мягкий глупый…умный большой…маленький
|
| Постановка учебной задачи (4-5 минут) | -сегодня, когда вы шли в школу, кто встретил знакомых по пути? -что вы сделали, когда их увидели? — как вы их приветствовали? Что говорили? Как смотрели?
-как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Чему учиться? | Мнения детей | 1 2
4 |
Тема и цели на ИД Тема: Приветствия |
| Физ.мин. | ||||
| Работа по теме (4-5 минут) | 1. Повторение алфавита /соседи буквы И
2. в древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!»-чему велели учиться наши предки? –задумайтесь, что такое вежливость, вежливый человек? -какого человека вы считаете вежливым и воспитанным? -какие слова использует вежливый человек, назовите их.
—послушайте стихотворение, ваша задача придумать ему название. -о ком стихотворение? Какое название ему можно дать? -что вы думаете о ситуации, которая произошла в стихотворении? Чем она может закончиться? | Весь класс
Мнения детей
Мнения детей
| 1-4
| Плакат
Вышел слон на лесную дорожку, наступил муравью он на ножку И вежливо очень сказал муравью: — можешь и ты наступить на мою! |
| Физ.мин Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.
– Поздороваться при встрече…2 – Толкнуть, но не извиниться…1 – Перебивать во время разговора..1 – Уметь соблюдать на уроке тишину…2 – Уметь выслушать друга. 2 – Пропустить вперед девочек…2 – Сказать, уходя из класса домой «До свидания»2 – Громко разговаривать…1 – Помочь поднять упавшую вещь…2 – Обозвать обидным словом соседа…1 – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».2 | ||||
| Работа по теме. (7-8 минут) | – откройте учебник. с.26 Рассмотрите схемы предложения. Давайте их прочитаем, используя пиктограммы (рисунки)
— что можно сказать о предложениях? -как вы думаете к какому жанру речи относится эти тексты? -что вы заметили в схемах предложений? -рассмотрите слова, на какие вопросы они отвечают? -какой частью речи они являются?
|
Связаны между собой смыслом Рассказ
Есть слова
Что? Что сделал?
Предмет и действие предмета | 2
2 3
|
|
| Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) | -что такое приветствие? -как ведет себя вежливый и воспитанный человек? -как ученик должен вести себя, когда он приходит утром на занятия? Все ли ребята здороваются с учителем? -что нужно делать, если в класс входит взрослый человек? -сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Я буду называть загадку, а вы должны отгадать правильное слово. |
| 1 2 4
| Растает даже ледяная глыба От слова теплого … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, Говорим … (прости, пожалуйста).
Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах Скажем маме мы … (спасибо). И во Франции, и в Дании На прощанье говорим … (до свидания).
Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь … (здравствуйте). |
| ДЗ | Учебник с.26, схемы слов. Вставить букву, прочитать слова |
|
|
|