Конспект фронтального занятия с обучающимися 1 класса, логопедическое заключение: ОНР III уровень речевого развития

Тема урока: « Путешествие по морю, знакомство со звуком [Р]»

Задачи:

— учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы;

— развивать динамическую организацию органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения, целостное восприятие, память, внимание, ассоциативное мышление;

развивать правильное речевое дыхание;

— развивать фонематический слух;

— научить правильно произносить звук [Р], различать на слух и в произношении;

— закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах, предложениях;

— воспитывать любовь к окружающему миру, чувство доброты, товарищества, толерантности.

Ход урока

Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Не смотря на то, что у нас зима, мы отправляемся с вами в морское путешествие! (1 слайд море)

Давайте скажем слово море и назовём все звуки, которые в нём встречаются

[М] [О] [Р’] [Э]

Чтобы узнать, какой звук поедет с нами путешествовать, мы поиграем с вами в игру «доскажи словечко»:

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как …
 (рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (
рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая …
 (рыбешка)
— Эх, сорвался мой улов! –
 
Рассердился …
 (рыболов)
— Рыба не клюет никак,
 
Видно я плохой …
 (рыбак) 
От обиды чуть не плачет,
Но весь день сидит, …
 (рыбачит)
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась …
 (рыбалка)

Какой согласный звук встретился нам в каждом слове? Правильно, это звук [Р]. А в слове море какой мы услышали звук? Дети: Мы услышали звук [Р’]. Итак звук [р] в слове рыбак – согласный, звонкий, твёрдый. В слове море [р’] – согласный, звонкий, мягкий. Какой буквой на письме обозначаются звуки [р]; [р’]? Это буква ЭР. ( на слайде эр с двумя стрелочками синий и зелёный кружки)

А теперь вы попробуйте сами назвать слова, в которых встречаются звуки [Р] [Р’]. Только именно на море. Посмотрите на экран, обсудите и назовите слова. В группах (слайд рыба, ракушка, морская звезда, рыбак, корабль).

Р – хитрый звук, он не легко нам даётся. Вы же читали рассказ о мальчике Жене, который учился произносить звук Р. ( Азбука 1 класс)

Давайте сделаем гимнастику для язычка. Хомячки (худышки), бегемоты, слоник, часики, футбол, лошадка, грибок, мы плывём с вами на современном корабле, давайте заведём мотор « упражнение заведи мотор».

Рассказать об артикуляционном укладе.

После гимнастики на слайде слоги прямые и обратные с мягким звуком:

А теперь почитаем слоги

РА АР РИ ИР
РО ОР РЕ ЕР
РУ УР РЁ ЁР
РЫ ЫР РЮ ЮР
РЭ ЭР
РЯ ЯР

Нам пора возвращаться домой.

Физ. Минутка: Я плыву, плыву, плыву
И до дома доплыву!

Ра-Ра-Ра – из окна видна труба

Ру-Ру-Ру – начинаем мы игру

Ры-Ры-Ры – обошли мы все миры

Ро-Ро-Ро- мы плывем домой давно

Вот мы и приплыли домой! Ура!

Пока мы плыли на море случился шторм, помогите исправить ошибки в предложении: (слайды) работа в парах. Потом спросить, а ваша пара как думает?

— Червяк поймал рыбку. ( Рыбка поймала червяка.)
— Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)
— Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)
— Червяк съел карася. (Карась съел червяка.)

Итог: Ребята что вам запомнилось, что понравилось на уроке?

Какой звук с нами путешествовал?

Какое упражнение самое интересное, какое было самым трудным?

Давайте покажем друг другу своих рыбок. Вот какой большой улов у нас получился. Мне очень понравилось с вами работать, желаю вам дальнейших успехов!

На протяжении всего урока раздавать рыбок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here