Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ручей
Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
Урок обучения грамоте в 1 классе
Подготовила учитель начальных классов:
Меркутова И.Е.
Тема: согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з].
Цели урока:
-познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з], печатными буквами, которыми они обозначаются;
-формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; с помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания;
-способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти;
-воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; любознательность в процессе чтения.
Оборудование:
— слоговые таблицы;
— «Лента букв»;
— таблица с изображением печатных и письменных букв З, з;
— таблица с изображением зоопарка;
— учебник;
— ИКТ.
Ход урока
Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
1.Организационный момент |
|
|
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, Мы — внимательные, мы- старательные, Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится! | Выполняют действия, которые называет учитель | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. (Регулятивные, личностные УУД) |
2.Актуализация опорных знаний |
|
|
1)Работа по «Ленте букв». -Вспомним изученные буквы.
2)Постановка цели. -Сегодня мы познакомимся с новым звуками и буквами, которые их обозначают. За новыми знаниями мы отправимся в одно интересное место, а какое, вы узнаете, если отгадаете загадку: Здесь зубастый не в болоте- Он сегодня на работе. Весь в делах, в большой запарке- Старший он по…(зоопарку). Изображение зоопарка: 1.-Что вы знаете о зоопарке? 2.-Какие правила поведения в ЗОО вы знаете? 3.-Какие животные там живут? 4.-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в ЗОО. Не трогайте их до конца урока. По мере экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) с помощью магнита). 5.-В нашем ЗОО живут ещё заяц и зебра.
|
Называют изученные буквы.
Ответы детей. | Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; момент удивления (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
3.Изучение нового материала |
|
|
1)Выделение звуков [з], [з] -Произнесите слово «заяц», послушайте первый звук: согл., тв., зв.. ИКТ: работа со схемой. — Произнесите слово «зебра», послушайте первый звук: согл., мягк., зв.. ИКТ: работа со схемой. 2)Упражнение в слышании звуков: «Хлопки»: змея, зубр, коза, цапля, соловей, кузнечик, лиса, слон, газель. ИКТ: найти 6 слов с новыми звуками. 3)Знакомство с буквами З,з. — Звуки [з], [з] обозначаются буквами З, з. (на доску крепится таблица с этой буквой) -На что похожа буква З? Посмотрим место буквы в алфавите, в «Ленте букв». -Буква З пришла не одна – привела с собой подружку С. Они-пара по глухости-звонкости. (изображение букв-подружек) 4)Печатание букв ИКТ: -Посмотрите, как печатается буква З, з. | Дети произносят слова, делят их на слоги, разбирают каждый слог, дают характеристику первому звуку.
Если в слове есть звуки [з] или [з], то дети делают хлопок, если нет, то сидят.
Печатание букв З, з в печатной тетради. | Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения, формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
|
4. Физминутка | Выполнение двигательных упражнений |
|
5. Включение в систему знаний и повторение |
|
|
1)Упражнения для развития речевого аппарата: 1.Дыхательная гимнастика: «Ароматный цветок» «Писк комара» 2.Чистоговорки: -зу-зу-зу- мы поймали стрекозу За-за-за- приближается гроза Зо-за-зы- убегаем от грозы. 2)Чтение слогов: 1.ИКТ: хором 2.учебник с. 91 -В каких слогах [з] твёрдый, в каких мягкий? Почему? 3.ИКТ: игра «Твёрдый – мягкий» 3)Чтение слов 1.на доске (слова из учебника с. 91) -Длинные трудные слова лучше читать по слогам. 4)Чтение текста 1.Читает учитель 2.Проверка п/в: -Понравился рассказ? Что понравилось? 3.Чтение в парах (жужжащее) -Кто быстро прочитает, попробует подготовить пересказ. 4.Чтение по предложениям вслух. 5. Чтение сильными учениками целиком. — Найдите предложение в кавычках – это прямая речь. 6. Проверка в/в: — Что делал слон? -Кто жил в аквариуме? Как зимуют звери в ЗОО? 7. Работа по иллюстрации с.92. -Какой момент из текста изображён на рисунке? 8. Творческое задание: -Давайте составим свой рассказ про ЗОО, я начну, а вы продолжите. Дома можете придумать другие рассказы про животных, завтра мы их послушаем. |
Выполняют определённые действия
Работа по учебнику
Рассматривание иллюстрации |
Дети учатся работать по учебнику с текстом самостоятельно, в парах, что даёт возможность чувствовать себя более уверенно, высказывать своё мнение. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
|
6.Итог урока |
|
|
-С какими звуками познакомились? -Какая буква обозначает эти звуки? -Выполнили ли мы поставленные задачи? -Всё ли вы поняли на уроке? | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. |
|
7.Оценивание |
|
|
-Как вы думаете, кто из ребят работал активно? -Оцените свою работу на уроке: возьмите себе смайлик. | Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом |
8. Рефлексия |
|
|
— Наша экскурсия закончилась. Понравился ли вам урок? — У вас есть билеты, если урок понравился, то нарисуйте медвежонку улыбку, если что-то не получилось, изобразите серьёзного, если не понравилось, нарисуйте грустный рот. -Прикрепите билеты на доску. | На билетиках дети рисуют улыбку | Цель: способствовать формированию рефлексии. |