Конспект урока обучения грамоте и письма в 1 классе на тему:

«Заглавная буква М в начале предложения, в именах собственных».

Учитель: Дорофеева Ольга Владимировна.

(Образовательная программа «Школа 2100»)

Продолжительность: 35 минут.

Тип урока по дидактической цели:

  • урок ознакомления с новым материалом

Тип урока по способу проведения:

  • Урок- путешествие.

Технологии:

  • информационная ( презентация)

  • игровая

Формы взаимодействия:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • парная.

Цели:

1. Познакомить с заглавной буквой М, учить писать, употреблять заглавную букву в именах собственных, в начале предложения.

2. Отрабатывать навык чтения слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.

3. Развивать внимание, фонематический слух и устную речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать любовь к своей Родине, родному краю..

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • карточки для работы в парах;

  • звёздочки – награды.

  • оценочные листы.

  • карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

I.Организационный момент.

— Сегодня мы отправимся в путешествие. Нам предстоит совершить полёт над просторами нашей необъятной страны..

— На чём можно совершить путешествие? ( на самолёте)

(1 слайд – стихотворение)

Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет.

— К полёту готовы? Пристегнуть ремни!

2. Актуализация опорных знаний:

— Пилот должен быть не только физически хорошо подготовлен к полёту, но и должен быть умным и образованным. Давайте ,пока самолёт набирает высоту проверим ваши знания. Вот вам испытание. Поиграем в игру «Третий лишний». [слайд 2,3- игра «Третий лишний» ]

Игра «Третий лишний»

— Определите, какой слог/слово в столбике «лишнее». (дети читают слоги/слова)

ма

ми

му

( «лишний слог» ми, т.к. 1-й звук в слове мягкий согласный, а в других –

твёрдый.)

— Какая буква «превращает» впереди стоящий согласный в мягкий?

— Что ещё можете рассказать про первую букву в этих слогах?

( обозначает звонкий звук)

маг мир маки

( «лишнее слово» маки, т.к. в слове 2 слога, а другие слова односложные)

морс мост мостик

( «лишнее слово» морс, т.к. мост и мостик – однокоренные, имеют общую часть – корень)

— Что такое «морс»? (напиток из сока ягод)

Марс

маска

Мила

( «лишнее слово» маска, а другие слова – имена собственные.

(слова — географические названия пишутся с заглавной буквы)

— Что общего во всех упражнениях? ( начинаются с буквы М.)

— Кто из ребят нашего экипажа имеет имена, которые начинаются с буквы М ? ( Маргарита, Марианна).

— Молодцы! Пока мы с вами проходили испытание, наш самолёт не только набрал высоту, но и пролетел большое расстояние. Но, вероятно, следует дать отдохнуть нашим глазкам, прежде чем продолжим полёт. ( самооценка своих знаний- звёзды)

4 слайд ( электронная физминутка для глаз)

3.Изучение нового материала:

а).Знакомство с новыми словарными словами.

— Вот мы и отдохнули, а сейчас давайте посмотрим с высоты полёта на нашу Родину.

— Как называется наша страна? ( Россия ) — (словарное слово на доске, напечатать в индивид. карточках)

5 слайд: Карта России

— Как называется столица нашей Родины? (Москва). ( словарное слово на доске, напечатать в индивид. карточках)

— Составьте звуковую схему слова «Москва». (работа в парах).

б). Составление схемы предложения.

-Нам необходимо отправить звуковое сообщение на Землю в центр управления полётами. Составьте схему предложения в парах.

« Мы летим над Москвой!»

( работа в парах)

— Объясните схему. ( первое слово в предложении пишется с заглавной буквы Это слово— Мы – местоимение. Второе слово летим, третье — над- предлог, Четвёртое – Москвой- имя собственное пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку). (самооценка знаний- звёзды)

6 слайд-(схема предложения и напечатанное предложение )

в).Написание заглавной письменной буквы М.

Мы знакомы с печатной заглавной и строчной буквой М ?

— Похожи заглавная и строчная буквы? Чем отличаются?

— Посмотрим как пишется буква М.

(7слайд – электронный показ)

— Пропишем в воздухе, в индивидуальных карточках. Сравним с образцом.

(самооценка знаний — звёзды)

г). Закрепление изученного.

Во время нашего полёта, под крылом самолёта промелькнуло много городов, деревень, рек, озёр. Много людей живёт в этих населённых пунктах. Все они не похожи друг на друга , но есть у них кое-что общее. Что их объединяет? ( Все люди имеют свои имена. Города, деревни, реки, оэёра, моря имеют названия. А это — имена собственные и писать их нужно с заглавной буквы).

Физминутка

Руки ставим мы в разлёт:

Получился самолёт.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

Потихонечку садись!

( Слайд №8 — стихотворение )

Кружит в небе самолёт 
На посадку он идёт.
Над землёю — солнца луч
Пробивает толщи туч, —
Там, внизу — аэродром,
Там родной любимый дом.

— Вот мы и возвращаемся домой.

( слайд № 9— карта Челябинской области)

— А где наш дом? ( на Урале, в Челябинской области, в городе Челябинске).

— А кто знает географические объекты, которые начинаются на букву М? ( Миасс, Магнитогорск).

— Запишите эти названия в своей инд.карточке.

4.Итог урока:

— Приготовились к посадке самолёта! Проверили, пристёгнуты ли ремни?

( музыка)

— Наш самолёт удачно приземлился. Мы рад приветствовать вас в аэропорту города Челябинска! Понравился полёт?

— Что нового узнали?

— Чему научились?

( Имена собственные, первое слово в предложении пишутся с заглавной буквы).

— Оцените свою работу на уроке.

( Работа с оценочным листом)

— Все были смелыми, смышлёными, в награду вам эти звёзды!

(10 слайд— звёзды)

Сделать к у року:

  1. Звёздочки.

  2. Карточки для индивидуальной работы.

  3. Карточки для работы в парах.

  4. Подобрать музыку на «посадку» самолёта.

У детей на парте во время урока:

  1. Ручка.

  2. Простой карандаш

  3. Цветные карандаши ( зелёный, синий, красный).

  4. Оценочный лист.

  5. Карточка для индивидуальной работы.

  6. Карточка для работы в парах.

На карточках для парной работы к концу урока должно быть:

  1. Звуковая схема слова МОСКВА.

  2. Схема предложения « Мы летим над Москвой».

На карточках для индивидуальной работы к концу урока:

1.Напечатают словарные слова : Родина, Россия, Москва.

2.Письменная заглавная буква М. ( одна строчка).

3.Слова: Миасс, Магнитогорск.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here