Урок русского языка в 11 классе: «Сложное предложение с разными видами связи»

Преподаватель: Абишева Нургуль Калиевна

г.Аральск сш №220


Урок русского языка в 11 классе: «Сложное предложение с разными видами связи»


Цель урока:

  • Образовательная: актуализация знаний учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи.

  • Развивающая: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся.

  • Воспитательная: воспитание в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, любви к родной земле.

  • Тип урока: комбинированный

  • Методы и приёмы: наблюдение, частично-поисковый, самостоятельная работа (с элементами КПД), дидактическая игра, тестирование, работа с текстом; составление опорного конспекта, схемы и алгоритма.

  • Оборудование, наглядные пособия: таблицы, компьютер, оценочные листы, тестовый материал, карточки с индивидуальным заданием, книги писателей, чьи высказывания использованы на уроке.

  • План урока

  • Организационный момент.

  • Дидактическая игра.

  • Составление опорного конспекта в течение урока.

  • Пунктуационный разбор предложения.

  • Составление опорной схемы.

  • Работа с учебником.

  • Комментированное письмо.

  • Самостоятельная работа по рядам.

  • Самостоятельная работа с текстом.

  • Составление алгоритма.

  • Объяснение домашнего задания.

  • Выставление оценок.

Структура урока

I. Организационный момент.

  • Круг Радости.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Постановка цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Дидактическая игра.

III. Формирование навыков определения сложного предложения с разными видами связи.

  • Объяснение работы по составлению опорного конспекта.

  • Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на доске.

  • Составление опорной схемы.

  • Работа с учебником.

  • Комментированное письмо.

Структура урока

IV. Творческое применение знаний, умений, навыков.

  • Самостоятельная работа по рядам с взаимопроверкой.

  • Самостоятельная работа с текстом с взаимопроверкой.

V. Итог урока.

  • Составление алгоритма действий по определению видов связи в сложных конструкциях и расстановке знаков препинания в них.

VI. Домашнее задание.

  • Закончить работу с опорным конспектом.

  • Выучить несколько высказываний, использованных на уроке.

  • Сочинение-миниатюра на заданную тему. (По выбору.)

Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на доске.

  • Задание: вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы предложений, объясните постановку знаков препинания в нём.

Если не дорог тебе твой край, если не чтиш… ты законов своего народа и не любиш… свой отчий дом, ты зря живёш… на свете: и(с, сс)охнет твоё сер…це, зачерстве…т твоя душа, и не воздас(тся, ться) тебе от щедрости земли, от её красоты, от её из…билия. (М. Шаханов)

Комментированное письмо.

  • Задание: записать предложения, подчеркнуть грамматические основы, назвать виды связи и составить схему.

Обучать детей – хорошо, но, чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку.

(Абай, Слово 25.)

Батыр – человек мужественный и стойкий; у него трепетное человеческое сердце в груди, которое готово служить людям.

(Абай, Слово 14.)

Самостоятельная работа по рядам со взаимопроверкой.

Задание: записать предложение, расставить знаки препинания, назвать виды связи. (Предложения даны без знаков препинания.)

Говорят, надо быть весёлым, но шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим, так как вечно сыплющий остротами человек становится шутом.

В разговоре с другими умейте слушать: нет ничего более неприятного и глупого в поведении человека, чем его стремление быть «душой общества».

Наша молодость – это и наша старость: уйти совсем от своей репутации, которую вы создадите в школьные годы, нельзя, а изменить её трудно.

Самостоятельная работа с текстом с взаимопроверкой.

  • Теперь выполним небольшую самостоятельную работу по карточкам. 4 варианта карточек. Вы должны будете переписать текст в тетрадь, вставить пропущенные буквы на месте пропущенных орфограмм, расставить знаки препинания.

Карточка №1.

Сущность человека сост…вляет любовь справедливость и душевность люди не могут обходит…ся без этих начал так как в жизни не бывает случ…я когда бы не уча…ствовали они и не предрешали ту или иную человеческую судьбу. Таким создал всевышний наш мир.

Абай

Карточка №2

В матер…альном мире большое не уместиш… в малом. В сфере же духовных це(н, нн)остей не так. Большая цель охватывает всего человека сказыва…тся в каждом его поступке если есть у человека великая цель то она должна проявлят…ся во всём: и в большом, и в малом.

Д.С. Лихачёв

Карточка №3

Наконец решил возьму в спутники бумагу и ч…рнила и стану записывать все свои мысли. Может быть кому(то) придёт…ся по душе какое(нибудь) моё Слово и он перепиш…т его для себя или просто запомнит и если нет – мои слова как говорится останут…ся при мне.

На этом я остановился и нет у меня иного занятия чем письмо.

Абай

Карточка №4

Природа созд…вала человека много ми(л, лл)ионов лет пока не создала и вот эту творческую соз…дательную деятельность природы нужно я думаю уважать. Природа соз…дательна она созд…ла нас поэтому мы должны в нашей жизни по(д, дд)ерживать эту соз…дательную т…нденцию творчество и ни в коем случае не по(д, дд)ерживать всего разрушительного что есть в жизни.

Д.С. Лихачёв

Темы домашнего сочинения

  • «Сердце родины моей…»

  • «Все начинается с любви…»

  • «Давайте поклоняться доброте…»

  • «Сколько прекрасного встретишь в человеке…»

  • «Жизненный успех. Как я его понимаю»

«Истинная красота человека»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here