Тема урока: Части речи. Закрепление (2 класс)

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний о частях речи

  • Развитие любознательности и интереса к учебной деятельности;

  • Формирование умения аргументировать свое мнение;

  • Воспитание уважения к мнению собеседника, любви к матери.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Солнышко лучистое в гости к нам пришло.
Как руками мамы – крепко обняло!
Улыбнулось радостно нам с тобой, дружок,
Приглашая в класс всех нас на урок!

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Давайте улыбнемся и подарим тепло своих сердец друг другу. Я думаю, что сегодня наш урок принесет нам минуты радости и общения друг с другом.

Утром ранним кто-то странный 
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Посмотрите на наше солнышко, оно у нас необычное, на лучиках есть схематические условные обозначения, которые помогут определить, как мы будем работать и что делать. 

— Ребята, какое сегодня число?

— А о чем нам говорит название месяца?

( Наступила весна )

— Докажите.

Запишите число и классная работа.

2. Целепологание, определение темы урока.

Прочитайте пословицу и по ключу шифра определите тему урока. (Дети работают в маршрутном листе)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Давайте еще раз прочитаем пословицу. Что общего между солнечным светом и любовью матери? (Ответы детей.)
Назовите, пожалуйста, тему урока. (Дети называют тему урока “Части речи”). — Ребята, а мы хорошо знаем с вами части речи?

( Нет, мы еще иногда путаемся в определении частей речи.)

— Значит, на уроке мы сегодня будем повторять изученные знания о частях

речи.
– А какой буквы не было в шифре? Давайте пропишем данную букву. Вспомним орфограммы с данной буквой.  (ч, ча, чу, чн, чк, нч, чт)

    1. Вызов. Работа в группах (раздать конверты с данными для кластера)

У каждой группы есть зашифрованное слово – название части речи, о которой вы должны составить рассказ. Для этого вам необходимо расшифровать слово, затем выполнить ряд небольших упражнений и сделать вывод. Чтобы успеть выполнить работу, надо распределить роли в группе, помнить о правилах работы в группе, следить за временем, уметь слушать и слышать своих товарищей. Приступайте к работе. (Дети выполняют работу по плану для каждой группы) – А теперь давайте проверим вашу работу. Каждая группа представит нам отчет в виде кластера, составленного по плану. –Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнем.

    1. Словарная работа.

Б…рёза, р…сунок, …бед, вес…ло, м…рковь, р…бота, м…роз, д…журный, ж…лтый.

Найди лишнее слово.

    1. Физминутка.

    2. Работа по теме.


1) cоставить предложение (подчеркнуть главные члены, определить части речи)

2) Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 

  • Береза, пчела, легкий, малина. 

  • Зеленая, сочная, свежая, растет. 

  • Думает, считает, ученик, знает. 


— Как вы находили лишнее слово? 

3) Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
Веселье — …, …. 
Шум — …, …. 
Игра — …, …. 
— Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод. 

4) Найти слова, которые произносятся одинаково, определить части речи.

Вариант 1:

Кошка пила молоко.
Пила хорошо наточена.

Вариант 2:

Мы будем печь хлеб.
Печь топится.

Готовы? Теперь обменяйтесь карточками и проверьте работу своего соседа. Проверяем вслух. Смотрите, как интересно – одинаковые слова оказываются разными частями речи. Это значит, что не все в русском языке просто, как кажется, и у нас с вами еще много интересного, но пока неизвестного.

5) По дороге в школу нашла листок. Попробуем определить, какой частью речи являются слова в предложении.

1. Сяпала калуша по напушке.

2. Глокая куздра штеко будланула бокренка.

3. Булясый крокозябр неляет по теляку.

7. Подведение итогов.

Вывод: чтобы правильно и красиво говорить на любом языке (а особенно на родном), мало знать слова, нужно знать законы, по которым они соединяются в словосочетания и предложения.

— Сегодня на уроке мы говорили…

— Мне было трудно …

— Мне понравилось…

— Я доволен …

— Какие три гостя приходили на урок? 

-А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 

8. Рефлексия.


— Спасибо вам за нашу работу.
У вас на партах лежит по три кружочка. Если вам понравился урок, и вы уходите с него с хорошим настроением поднимите пожалуйста зелёный кружок, если урок вам не понравился – красный, или оставил равнодушными, то поднимите жёлтый.
— Я очень рада. Еще раз, огромное спасибо, ребята, за работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here