Русский язык, 2 класс
Тема: «Число имен существительных»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать умение отличать единственное и множественное число имен существительных ;
2) развивать интерес к исследовательской деятельности;
3) сформировать умение применять изученные правила;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
− Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (Трудиться, работать самому.)
− Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания.
— Какой большой теме посвящены все последние наши уроки? (Части речи, имя существительное)
-Что вы же знаете об имени существительном?
— Сформулируйте правило об имени существительном с помощью эталонов.
Имя существительное Одушевленные Неодушевленные
часть речи имена существительные имена существительные
предметы вещи люди и животные предметы вещи
люди животные Кто? явления природы
явления природы события
события чувства и качества людей
чувства и качества людей Что?
Кто? Что?
Имя существительное
одушевленное неодушевленное
собственное нарицательное
— Молодцы!
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
— А теперь задание вам такое: попробуйте сформулировать правило о существительных единственного и множественного числа?
(1 минута)
3. Выявление места и причины затруднения.
− Какое задание вы должны были выполнить?
− В чем затруднение?
(У нас нет правила)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
— Как будем действовать? (Можно посмотреть в учебнике, спросит учителя и т.д)
Формулировка темы и постановка цели урока…
5. Реализация построенного проекта.
−Я предлагаю вам внимательно посмотреть презентацию, а потом сделать выводы.
Видео презентация
− Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в учебнике.)
− Откройте учебники.. Проверьте.
Учащиеся читают правило
− Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
− Что вы можете теперь делать? (Научиться применять новое правило.)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
− Какую цель вы перед собой ставили?
− Удалось ли достичь цели?
− Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.
− Кто встретил трудности? В чем? Почему?
− Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся в применении правила.)