Технологическая карта изучения темы « Единственное и множественное число имен существительных»
Урок составлен к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий « Русский язык» 2 класс, ч. 1, УМК «Школа России»
Автор: Кузнецова Н.П., учитель начальных классов, ГБОУ № 612
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска
Технологическая карта изучения темы
Единственное и множественное число имен существительных | |
Цели
| Образовательные: — формировать общее представление об именах существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные. — Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. — Формировать УУД: — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Формировать общее представление об именах существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Изменение существительных по числам. |
Межпредметные связи | Русский язык, литература. |
Ресурсы: — основные — дополнительные | — В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; — карточки со словарными словами — электронные физкультминутки, обучающая программа — алгоритм самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |||||||
Предметные | УУД | |||||||||
Мотивация к учебной деятельности
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
|
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||||
Проверка домашнего задания. | 1. Творческий диктант (подобрать к имени существительному нарицательному имя собственное): город …, улица …, страна …, озеро …, корова …, девочка … . 2. Объяснение написания имен существительных. 3. Определение: какие из записанных слов одушевленные, а какие — неодушевленные имена существительные?
| Организует проверку усвоения знаний. | Ответы на вопросы, чтение текста. |
| Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | |||||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Чтение темы, главного вопроса темы, поиск ответа на вопрос темы. Выполнение заданий (учебник, упр. 104). Рассматривание рисунков. Обоснование: почему не выбрали «другой подарок»? Нахождение сходств и различий в словах конфета — конфеты (в лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове — а — ы). | Организует рассматривание и обсуждение. | Выполняют задание.
| Умеют опреде лить тему. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||||
Осознание и осмысление учебного материала.
| 1. Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имен существительных.
| Организует первичное закрепление. | Закрепляют умение различать предложения. |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||||
Систематизация и обобщение.
| 1. Упражнение в распознавании имен существительных в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа, в объяснении написания слов, в классификации по группам (имена существительные в единственном и во множественном числе; собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные) (учебник, упр. 106). Письменное задание выполняется по вариантам.
| Организует закрепление. | Делают выводы. |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
| |||||
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.
| Физкультминутка 1. Ознакомление с изменением имен существительных по числам, введение определения (учебник, с. 62). | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Объясняют лексическое значение слов. | Умеют обосновывать свой ответ. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | |||||
Проверка уровня обученности.
| 1. Выполнение заданий (уч. упр. 105). Воспроизведение правил написания слов с изученными орфограммами.
| Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. | Классифицируют, записывают. |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД | |||||
Домашнее задание. | Уч. с. 62 – правило, с. 62 упр. 107. |
|
|
|
| |||||
Рефлексия (итог урока). | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
| Организует рефлексию.
| Подводим итог: — Какие географические названия пишутся с заглавной буквы?
| Умеют оценивать свои действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |