Технологическая карта урока (2 кл.)

Автор: Захарова Е.В.

УМК: «Школа России»

Тема урока: « Имя прилагательное» (1 урок)

Цель урока: Формирование у учащихся общего представления об имени прилагательном.

1) Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

— совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

— развивать способность к самооценке;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

-развивать умение взаимодействовать в статичных парах;

— планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— работать с информацией, представленной в разных формах (текст) под руководством учителя и самостоятельно;

— формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

3) Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать общее представление об имени прилагательном;

— актуализировать знания об имени прилагательном как о части речи;
-формировать умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в речи;
-развивать орфографическую зоркость.
Оборудование урока: учебник Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 2 класс Часть 2, карточки для индивидуальной работы, презентация.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

Организационно -мотивационный

Актуализация

Целеполагание

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

Первичное закрепление

Подведение итогов урока в личностном, академическом,

эмоциональном плане.

Создаёт эмоциональный настрой на урок

Обеспечивает мотивацию через чтение стихотворения

Минутка чистописания.

Организует работу с опорой на образец. Подводит детей к обобщению, что это имена существительные.

Подводит детей к обобщению, что это имена существительные.

Организует игру «Эстафета» по уточнению знаний об имени существительном.

Организует наблюдение за имёнами прилагательными.

Возьмите карточку № 1, прочитайте текст.

У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

Какие слова помогли вам догадаться, о ком говорится в тексте?

Поставьте к ним вопросы.

Что обозначают эти слова?

Как мы их называем?

Подводит к формулированию темы урока

учащимися.

Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить на уроке?

Организует работу с учебной стратегией в технологии РКМЧП «З.Х.У.»

Организует постановку цели, задач урока.

Определите задачи урока.

-Познакомиться с новой частью речи.

-Повторить, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

— Учиться находить их в предложениях, тексте.

Организует коллективную работу по совершенствованию умения находить слова-признаки.

Подводит обучающихся к введения термина «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Организует работу

в статичных парах с целью закрепления новых знаний

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Какая тема урока?
Выполни ли задачи, которые поставили в начале урока?

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Изображают своё настроение на карточках

Читают стихотворение хором

Мы умные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится.

Проверяют правильность выполнения задания по образцу, называют в словах орфограмму и способ её проверки.

Делают вывод, что все слова имена существительные.

Демонстрируют свои знания об имени существительном, играя в «Эстафету»

Читают текст, находят имена прилагательные. Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока.

Слова- признаки.

Самостоятельно формулируют и заполняют свои знания по теме урока, совместно делают вывод, что «хочу узнать»

С помощью учителя ставят цель урока:

Определить название слов- признаков.

и выбирают учебные задачи из предложенных учителем.

-Познакомиться с новой частью речи.

-Повторить, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

— Учиться находить их в предложениях, тексте.

Выполняют упражнение на интеракт. доске, результат записывают в тетрадь.

Делают вывод о записанных словах, знакомство и работа с правилом на стр.29 учебника.

Выполняют задание на карточках, коллективно проверяют правильность выполнения задания, комментируют орфограммы, составляют предложения, записывают, выполняют грам. разбор.

Отвечают на вопросы учителя, заполняют в таблице, что «Узнал» на уроке.

Делают самооценку, используя лист самооценки.

Оценивают своё настроение с помощью карточек настроения.

Умение оценить своё эмоциональное состояние (регулятивные УУД)

Мотивация учения (личностные УУД)

Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

Знание орфограмм и способов проверки (познавательные УУД)

Осуществление контроля

(регулятивные УУД)

Умение проводить сравнение по заданным критериям (познавательные УУД).


Оформление своих мыслей в устной форме
(коммуникативные УУД).

Оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные умения).

Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Определение темы урока, формулирование цели с помощью учителя, постановка учебных задач (регулятивные УУД).

Умение точно выражать свои мысли;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(регулятивные УУД)

Волевая саморегуляция( регулятивные

УУД)

Выделение информации (познавательные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД)

Осуществление анализа объектов (познавательные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД)

Умение договариваться не силовыми методами (коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

Осуществление контроля(регулятивные УУД)

Выделение информации( познавательные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке (личностные УУД)

Оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here