Технологическая карта урока (2 кл.)
Автор: Захарова Е.В.
УМК: «Школа России»
Тема урока: « Имя прилагательное» (1 урок)
Цель урока: Формирование у учащихся общего представления об имени прилагательном.
1) Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
— совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
— развивать способность к самооценке;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
-развивать умение взаимодействовать в статичных парах;
— планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
— работать с информацией, представленной в разных формах (текст) под руководством учителя и самостоятельно;
— формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
3) Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать общее представление об имени прилагательном;
— актуализировать знания об имени прилагательном как о части речи;
-формировать умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в речи;
-развивать орфографическую зоркость.
Оборудование урока: учебник Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 2 класс Часть 2, карточки для индивидуальной работы, презентация.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1
2
3
4
5
6
| Организационно -мотивационный
Актуализация
Целеполагание
Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия
Первичное закрепление
Подведение итогов урока в личностном, академическом, эмоциональном плане.
| Создаёт эмоциональный настрой на урок
Обеспечивает мотивацию через чтение стихотворения
Минутка чистописания. Организует работу с опорой на образец. Подводит детей к обобщению, что это имена существительные.
Подводит детей к обобщению, что это имена существительные.
Организует игру «Эстафета» по уточнению знаний об имени существительном.
Организует наблюдение за имёнами прилагательными. Возьмите карточку № 1, прочитайте текст. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая. Какие слова помогли вам догадаться, о ком говорится в тексте? Поставьте к ним вопросы. Что обозначают эти слова? Как мы их называем?
Подводит к формулированию темы урока учащимися. Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить на уроке? Организует работу с учебной стратегией в технологии РКМЧП «З.Х.У.»
Организует постановку цели, задач урока. Определите задачи урока. -Познакомиться с новой частью речи. -Повторить, что обозначает, на какие вопросы отвечает. — Учиться находить их в предложениях, тексте.
Организует коллективную работу по совершенствованию умения находить слова-признаки. Подводит обучающихся к введения термина «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Организует работу в статичных парах с целью закрепления новых знаний
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. — Какая тема урока? Организует самооценку учебной деятельности.
Организует рефлексию. |
Изображают своё настроение на карточках
Читают стихотворение хором Мы умные, Мы внимательные, Мы старательные, Мы отлично учимся, Всё у нас получится.
Проверяют правильность выполнения задания по образцу, называют в словах орфограмму и способ её проверки.
Делают вывод, что все слова имена существительные.
Демонстрируют свои знания об имени существительном, играя в «Эстафету»
Читают текст, находят имена прилагательные. Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя формулируют тему урока. Слова- признаки.
Самостоятельно формулируют и заполняют свои знания по теме урока, совместно делают вывод, что «хочу узнать»
С помощью учителя ставят цель урока: Определить название слов- признаков. и выбирают учебные задачи из предложенных учителем. -Познакомиться с новой частью речи. -Повторить, что обозначает, на какие вопросы отвечает. — Учиться находить их в предложениях, тексте.
Выполняют упражнение на интеракт. доске, результат записывают в тетрадь.
Делают вывод о записанных словах, знакомство и работа с правилом на стр.29 учебника.
Выполняют задание на карточках, коллективно проверяют правильность выполнения задания, комментируют орфограммы, составляют предложения, записывают, выполняют грам. разбор.
Отвечают на вопросы учителя, заполняют в таблице, что «Узнал» на уроке.
Делают самооценку, используя лист самооценки.
Оценивают своё настроение с помощью карточек настроения. |
Умение оценить своё эмоциональное состояние (регулятивные УУД)
Мотивация учения (личностные УУД)
Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Знание орфограмм и способов проверки (познавательные УУД) Осуществление контроля (регулятивные УУД)
Умение проводить сравнение по заданным критериям (познавательные УУД).
Оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные умения). Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
Определение темы урока, формулирование цели с помощью учителя, постановка учебных задач (регулятивные УУД).
Умение точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (регулятивные УУД) Волевая саморегуляция( регулятивные УУД) Выделение информации (познавательные УУД)
Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Осуществление анализа объектов (познавательные УУД).
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Умение договариваться не силовыми методами (коммуникативные УУД)
Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД). Осуществление контроля(регулятивные УУД)
Выделение информации( познавательные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке (личностные УУД)
Оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)
|