КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Подготовила Карпенко И.М.

учитель МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 29

с углубленным изучением отдельных предметов»

2014 год

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока (предметные):

Обучающие:

— совершенствовать умения и навыки находить корень в словах через подбор родственных слов;

Развивающие:

— развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий , соблюдая инструкции учителя;

— совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации, аналогии сопоставления;

— развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие:

— воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, прививать навыки культурного общения.

Прогнозируемые результаты

УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать с одноклассниками при работе в , паре.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение; уметь понимать значение и роль русского языка в жизни каждого человека.

Личностные: понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия.

Необходимые оборудование и материалы:

— видеопроектор, компьютер, экран; учебник русского языка 2 класс М.С.Соловейчик; карточки для парной работы; смайлики

Ход урока

  1. Психологический настрой детей на урок.

— Добрый утро, друзья мои! Я рада видеть ваши улыбки, добрые лица, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовольствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Нашем уроке присутствуют гости. Давайте скажем им « Доброе утро!».

А я желаю вам доброго и хорошего настроения на уроке и чтобы оно сопровождало вас в течении всего урока

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.

II.Актуализация опорных знаний

1.-Запишем под диктовку словарные слова. Для этого, откройте тетрадь. Теперь посмотрите на экран.

— Что вы видите ? ( таблицу)

-Как будем записывать слова? (слова будем записывать в два столбика: знаю     не знаю, во второй столбик записываем слова с «окошками»( с пропуском слабых позиций)

-Диктую слова: портфель, тетрадь, пенал, карандаш, класс, дежурный.

-Проверьте по образцу. Посмотрите на экран.

-Оцените свою работу.

-Кто остался доволен своей работой?

2.Знакомство с новым словарным словом. Посмотрите на экран. Что вы видите? ( буквы)

В Ц Р Ж Й Т Ч Ш Е Щ Е

Давайте уберём: буквы непарных твёрдых согласных звуков ( ж ш ц )

буквы непарных мягких согласных звуков ( Й Ч Щ)

-Отгадайте новое словарное слово. ( ВЕТЕР)

-Что вы можете сказать об этом слове? ( это слово называет предмет, в нём два слога, первый слог ударный, второй безударный «ошибкоопасное»

место буква е, её запоминаем).

Запишите слово , поставьте ударение и подчеркните букву , которую надо запомнить.

III.Постановка цели и задач урока с последующей мотивацией.

-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои умения в составлении цепочки однокоренных слов и закреплять способ написания корней в этих словах.

-Какие слава являются однокоренными?

Придумайте и запишите цепочку однокоренных слов к слову : ВЕТЕР.

Ветер- ветерок- ветреный- ветрище- ветряк (ветряная мельница)-ветрянка (болезнь)

Выделите корни и решайте действует ли в них секрет корней.

IV.Активная минутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише,

Деревцо всё выше.

V. Практический этап. Закрепление материала.

1.Самостоятельная работа в учебнике по вариантам (стр. учебника 10-11 № 287 –I вариант № 288-II вариант )

— Посмотрите на экран. Проверьте по образцу.

—Кто справился с этой работой?

-Кому было трудно?

Какую цель поставим на следующий урок?

Каким секретом корней вы пользовались ,записывая однокоренные слова

( повторение правила стр.11 учебника )

2. Физминутка для глаз (слайд)

3.Работа  в парах . На карточках записаны слова. Зачеркните «лишнее» слово, которое не является родственным или однокоренными .В остальных выделите корень.

Нос, носильщик, носик, переносица.

Лиса, лист, лис , лисёнок, лисий.

Коса, косить , косичка.

Храбрый смелый, отважный.

Проверка: — Какое слово «лишнее» на 1 строчке? ( носильщик).Это слово имеет другое смысловое значение.

— Какое слово «лишнее» на 2 строчке? (лист).Это слово имеет другое смысловое значение и другой корень.

— Какое слово « лишнее» на 3 строчке? ( здесь 2 варианта: косичка и косить).Если слово « коса» имеет значение « орудие труда», то «косичка»,а если слово « коса» имеет значение « причёска», то лишнее слово « косить»).

— Какое слово « лишнее» на 4 строчке? ( На 4 строке не однокоренные слова, они объединены одним смыслом, но имеют разный корень)

— Какие же слова являются однокоренными? ( повторение правила)

-А как называются слова ,которые имеют общее значение мы узнаем на следующем уроке.

VII.Рефлексия деятельности на уроке.

Сегодня на уроке я узнал …

Теперь я могу …

Работой на уроке я …

-Покажите смайлики. Какое у вас настроение к концу урока?

А у меня во такое настроение(слайд) — Молодцы!

— Всем хочу сказать большое спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here