Русский язык

Класс: 2 «А» 

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного материала. Состав слова» 

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о составе слова. 

Задачи урока: 

  • закрепить, повторить и углубить знаний учащихся о составе слова; 

  • развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческое воображение; 

  • воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность, аккуратность. 

Оборудование: картинки солнца и тучки, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент. 

  • Психологический настрой на работу.

  • Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

  • Проверка готовности к уроку.

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

  • Только лишь оценку «5»!

  • Посмотрите у вас на партах лежат карточки.

  • Покажите, какое у вас сейчас настроение.

У меня отличное настроение! У меня хорошее настроение!

У меня плохое настроение!

  • Молодцы, ребята.

  1. Актуализация знаний. 

  • Ребята, обратите внимание на доску.

Слайд 2

? . !

  • Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить эти знаки, встречающиеся нам на уроках русского языка?

Слайд 3

  • Назовите, какие это группы?

Знаки препинания — . ! ?

Части слова –

Слайд 4

  • Что обозначает первый значок?

  • Какая часть слова выделяется в квадратик?

  • Каким значком выделяется главная часть слова?

  • Что обозначают оставшимся значком?

  1. Повторение изученного материала.

  • Игра «Крестики-нолики».

  • Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас в тетради.

  • А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.

  • Итак, начинаем:

1. Корень – это главная часть предложения (-)

2. Родственные слова ещё называют однокоренными (+)

3. Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-)

4. Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)

5. Окончание – это изменяемая часть слова.(+)

6. Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)

7. Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-)

8. Корень – это общая часть родственных слов (+)

9. Суффикс – это часть речи. (-)

  • Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь тетрадями. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит все ответы верны.

о

Х

о

Х

Х

Х

о

Х

о

  • У кого из вас, ребята, нет ошибок?

  • У кого одна ошибка?

  • У кого две ошибки?

  • У вас на парте лежат карточки. Сядьте в три группы. У кого красные карточки в 1 группу, синие – 2 группа, зеленые – 3 группа.

  • Работа в группах

  • У каждой группы своё задание.

1 группа.

Разберите слова по составу.

Пляска, корзинка, пробежка, беседа, посадка, вагоны.

2 группа.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, корзинка, пробежка, плита, беседа, посадка, вагоны.

Корень, суффикс, окончание

Корень, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

3 группа.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень, суффикс, окончание

Корень, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Коллективная проверка.

  • Физминутка. 

Вы, наверное, устали?

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  • Самостоятельная работа учащихся

  • Выберите для себя уровень, который вы будете выполнять самостоятельно.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Образуйте от данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Образуйте от данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Образуйте от данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Коллективная проверка.

  • Работа в парах.

  • Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

Машина — …ист

море — …як

скрипка — …ач

рыба — …ак

ягода — …ный

баян — …ист 

  1. Итог урока. Оценивание.

  • Давайте вспомним, что мы с вами повторяли на уроке?

  • Какие задания вам больше всего понравились? 

  • Были ли какие-то затруднения? 

  • Как вы думаете, что кто сегодня активно работал?

  • Как вы считаете,

  1. Домашнее задание. 

Инструктаж по выполнению домашнего задания. 

  1. Рефлексия.

  • Вот и подходит к концу наш урок.

  • Покажите свое настроение, выбрав солнце или тучку. (Учащиеся показывают свое настроение на конец урока).

  • Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали.

  • Примите этот смайлик в подарок.

  • Спасибо за внимание. Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here