УРОК математики 2 класс
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: продолжать работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.
Планируемые педагогические результаты:
Личностные: стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: св-ва сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями; составлять задачу.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров; познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения; не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. По слайдам : Добавь звено к ломаной.
2. Круговые примеры:
3. «Молчанка»
3. Введение в тему урока.
Работа в парах. На столе карточка.
— Расположите числа в порядке увеличения и соответственно с ними буквы. Что у вас получилось? (условие, вопрос, решение , ответ). Что можно составить при помощи этих слов. (Схему задачи). На доске карточки. Расставьте эти карточки в нужном порядке.
— А теперь скажите над какой темой мы сегодня будем работать? (повторим решение задач)
— А когда мы решаем задачи, что нам ещё нужно уметь делать? (находить значение выражения).
Тема нашего урока: — Решение задач и выражений.
Слайд 1 и 2 Схема задачи.
-
«Задача»
— Какие составные части? (Условие) Клик
-Что после условия? (Вопрос) Клик
— Что после вопроса? (Решение) Клик
— Когда решили, что надо написать? (Ответ) Клик
-
Слайд «Если отсутствует….»
— Если нет вопроса, что я прочту (только условие)
— Будет ли это являться задачей? (нет) Клик, Клик
4. Задача №1
— Что я прочитала? ( Условие) Клик
— Что прочитали? (Вопрос) Клик
Решаем задачу: — можно узнать сколько шаров у Пина? (Да) -Что нужно для этого сделать? (5 + 2 ) — Почему «+»? -Запишите решение в тетрадь.
— Проверьте. (на экране решение) Клик
-Что написали после решения? (Ответ) Клик Клик
— Прочтите только условие, только вопрос, только решение, только ответ. Клик
5. Задача №2
— Прочитайте задачу. Клик
— Сколько стишков написал Бараш? (7) Сколько написал я? (3) Клик
— Можно узнать сколько написали вместе? (Да) Клик
— Что для этого нужно сделать? (7 + 3) Запишите решение в тетрадь. Клик
-Сколько получится? (10) — Проверьте решение.
Слайд (Постарайтесь все понять…) Физминутка
IV. Работа над задачами по учебнику
Учитель читает текст из задания 3 №1 (с. 52 учебника, часть 1).
– Я прочитала вам задачу? (Нет.)
– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько минут делала зарядку сестра?) Решаем устно
Задание 3 №2
– Я прочитала вам задачу? (Нет.)
– Почему так считаете? (Неполное условие.)
— Дополните условие так чтобы можно было решить. ( брату 7 лет). Решаем устно.
Задание 3 №3
– Я прочитала вам задачу? (Нет.)
– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос и неполное условие.)
— Дополните задачу.
Анализ задачи , решение в тетради и на доске
-Чтобы правильно ответить на вопрос задачи, что нужно уметь делать? (правильно решать примеры)
Слайд (вычислить, найти значение, сосчитать, решить)
— При выполнении какого задания вы их применяете? (при решении примеров)
— Как по другому можно назвать пример? (числовое выражение)
Слайд ( числовые выражение, примеры)
— Что вы видите на экране? (числовые выражения)
— Как можно их прочитать? (читают их разными способами)
Работа по нахождению значения выражения. (задание разного уровня)
№ 9 – на карточках (работа в парах) № 6 решают все остальные.
Слайд Проверка № 9 на экране.
VII. Итог урока.
– Что мы повторили сегодня на уроке?
– Что для вас было самым интересным?
– А что самым трудным?
– Как вы думаете, почему?
– Оцените свою работу на уроке. (в тетради)
«Дерево успеха» (У детей листья разного цвета, они берут только один, тот цвет как они оценивают свою работу на уроке и приклеивают на дерево)
VI. Самостоятельная работа. Слайд (дополнительный материал, если есть время)
Расставьте скобки( задание на экране) Решение задач устно по слайдам.