УРОК математики 2 класс

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: продолжать работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.

Планируемые педагогические результаты:

Личностные: стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: св-ва сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями; составлять задачу.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров; познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения; не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. По слайдам : Добавь звено к ломаной.

2. Круговые примеры:

3. «Молчанка»

3. Введение в тему урока.

Работа в парах. На столе карточка.

— Расположите числа в порядке увеличения и соответственно с ними буквы. Что у вас получилось? (условие, вопрос, решение , ответ). Что можно составить при помощи этих слов. (Схему задачи). На доске карточки. Расставьте эти карточки в нужном порядке.

— А теперь скажите над какой темой мы сегодня будем работать? (повторим решение задач)

— А когда мы решаем задачи, что нам ещё нужно уметь делать? (находить значение выражения).

Тема нашего урока: — Решение задач и выражений.

Слайд 1 и 2 Схема задачи.

  1. «Задача»

— Какие составные части? (Условие) Клик

-Что после условия? (Вопрос) Клик

— Что после вопроса? (Решение) Клик

— Когда решили, что надо написать? (Ответ) Клик

  1. Слайд «Если отсутствует….»

— Если нет вопроса, что я прочту (только условие)

— Будет ли это являться задачей? (нет) Клик, Клик

4. Задача №1

— Что я прочитала? ( Условие) Клик

— Что прочитали? (Вопрос) Клик

Решаем задачу: — можно узнать сколько шаров у Пина? (Да) -Что нужно для этого сделать? (5 + 2 ) — Почему «+»? -Запишите решение в тетрадь.

— Проверьте. (на экране решение) Клик

-Что написали после решения? (Ответ) Клик Клик

— Прочтите только условие, только вопрос, только решение, только ответ. Клик

5. Задача №2

— Прочитайте задачу. Клик

— Сколько стишков написал Бараш? (7) Сколько написал я? (3) Клик

— Можно узнать сколько написали вместе? (Да) Клик

— Что для этого нужно сделать? (7 + 3) Запишите решение в тетрадь. Клик

-Сколько получится? (10) — Проверьте решение.

Слайд (Постарайтесь все понять…) Физминутка

IV. Работа над задачами по учебнику

Учитель читает текст из задания 3 №1 (с. 52 учебника, часть 1).

Я прочитала вам задачу? (Нет.)

Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)

Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько минут делала зарядку сестра?) Решаем устно

Задание 3 №2

Я прочитала вам задачу? (Нет.)

Почему так считаете? (Неполное условие.)

— Дополните условие так чтобы можно было решить. ( брату 7 лет). Решаем устно.

Задание 3 №3

Я прочитала вам задачу? (Нет.)

Почему так считаете? (Отсутствует вопрос и неполное условие.)

— Дополните задачу.

Анализ задачи , решение в тетради и на доске

-Чтобы правильно ответить на вопрос задачи, что нужно уметь делать? (правильно решать примеры)

Слайд (вычислить, найти значение, сосчитать, решить)

— При выполнении какого задания вы их применяете? (при решении примеров)

— Как по другому можно назвать пример? (числовое выражение)

Слайд ( числовые выражение, примеры)

— Что вы видите на экране? (числовые выражения)

— Как можно их прочитать? (читают их разными способами)

Работа по нахождению значения выражения. (задание разного уровня)

9 – на карточках (работа в парах) № 6 решают все остальные.

Слайд Проверка № 9 на экране.

VII. Итог урока.

Что мы повторили сегодня на уроке?

Что для вас было самым интересным?

А что самым трудным?

Как вы думаете, почему?

Оцените свою работу на уроке. (в тетради)

«Дерево успеха» (У детей листья разного цвета, они берут только один, тот цвет как они оценивают свою работу на уроке и приклеивают на дерево)

VI. Самостоятельная работа. Слайд (дополнительный материал, если есть время)

Расставьте скобки( задание на экране) Решение задач устно по слайдам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here