Класс___2__
Родственные слова | ||||||
Цель | с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | |||||
Планируемые результаты | Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||
Основные понятия | Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова | |||||
Межпредметные связи | Чтение, ИЗО | |||||
Ресурсы:
-основные
-дополнительные
|
Учебник Канакина «Русский язык» 2 часть
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 2класса «Русский язык» 2 часть | |||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах | |||||
Технология проведения
| Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | ||
I этап. Организационный момент.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке | I этап. Организационный момент. — Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД | ||
II этап. Актуализация знаний.
| Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.
Воспринимают вопросы учителя на слух. Правильно строят |
| II этап. Актуализация знаний Самостоятельная работа Минутка чистописания б б б д д д Орфографическая минутка Карточка Яблоко. м/л с. 83 – 84 № 31 — Выписать из стихотворения слова-антонимы.
— Написание какого словарного слова вы знаете? — Составьте предложение с этим словом, подчеркните в нем основу. | II этап. Актуализация знаний.
Вырабатывают калли-графический почерк
Познавательные УУД
Яблоко. Варианты детей | ||
|
Овладевают понятием родственные слова.
Распознают родственные слова, находят в них общую часть. Определяют лексическое значение | Знакомит с понятием «родственные слова». Организует
Организует работу с упражнениями, контролирует их | III. Изучение нового материала. Фронтальная работа На доске записан текст: По берегу моря живут люди, которые называются поморами. Поморы всегда были моряками. Они смело бороздили морские просторы. -О ком здесь идет речь? (о поморах) -Кого называют поморами?(люди которые живут у моря) -Можно ли назвать слова «поморы» и «море» близкие по смыслу (Да, т.к. поморы можно объяснить через слово море) -Есть ли в тексте слова, значение которых можно объяснить через слово море? (Моряк, морские) -Сделаем вывод: в русском языке близкие по смыслу слова называются родственными. Работа по учебнику, с. 58 – 59 Упр. 77 – по заданиям учебника Упр. 78 Работа за компьютером Физкультминутка
| III. Изучение нового материала.
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Работа парами | ||
IV. Закрепление знания учащимися
| Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают родственные слова | Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения |
Упр. 81- Отличают синонимы от родственных слов Упр. 82 Самостоятельная работа Карточка. В каждой группе вычеркнуть лишнее слово: 1.Жарко, жарится, печется. 2.Дерево, деревянный, сосна, деревцо. 3.Чайка, чайник, чайный. 4.Лес, лестница, лесничий | IV. Закрепление знания учащимися
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Личностные УУД Самопроверка. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».
| ||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | V. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог | V. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какое задание было для вас самым интересным? – Что бы вам хотелось выполнить еще?
|