Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Закрепление пройденного материала. Части речи глагол.

Цели урока: Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголе как части речи.

Личностные умения.

  • Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

  • Познавательные умения:

  • Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.

  • Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

  • Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  • Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

  • Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

  • Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание, мнение.

  • Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения.

  • Писать предложение с глаголами единственного и множественного числа.

  • Грамотно употреблять глаголы в собственной речи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Доброе утро. Взгляните друг на друга и улыбнитесь. Возьмитесь за руки с рядом сидящим и пожмите тихонько друг другу руку. Пожелайте ему удачного дня. Молодцы!

-И я желаю вам удачного дня и плодотворной работы на уроке.

Девизом нашего урока будут такие слова: Когда вы слушаете, вы забываете.

Когда вы видите, вы понимаете.

Когда вы действуете, вы научаетесь.

II. Минутка чистописания.

На доске даны сочетания букв: Кг а Тд и

Посмотрите внимательно на данный буквенный ряд и выявите закономерность по которой он составлен. (Парные согласные — заглавная буква обозначает глухой согласный звук, строчная – звонкий, между ними буква обозначающая гласный звук)

Продолжите ряд по данной закономерности.

Цель этапа: для чего нам нужна на уроке минутка чистописания (при выполнении работы следить за посадкой).

Взаимопроверка. Оценивание.

III. Закрепление изученного материала.

На столах у вас даны комплекты слов. Эту работу мы будем выполнять в парах. Проанализируйте данные слова и распределите их на группы.

Душа, набухают, холодное, наступила, ветер, листок, тает, красивые, бегут, цветок, солнце, золотистый, светит, совесть.

— На какие группы вы распределили данные слова? (по частям речи). Прочитайте слова в первой, второй, третьей группе. Докажите что все эти слова – существительные, прилагательные, глаголы. Получившиеся группы слов пока не собираем, мы еще вернемся к работе с ними. Спасибо.

Для того чтобы узнать о какой части речи пойдет разговор на уроке, и вывести тему урока вам необходимо будет поработать в парах. Соберите рассыпавшееся предложение.

(на листочках: обозначает действие предмета обозначает признак предмета глагол часть речи отвечает на вопросы что делать? что сделать? отвечает на вопросы кто? что? )

Что у вас получилось? (дети читают получившееся правило)

-Исходя из данного правила, выведите тему сегодняшнего урока. Определите тип урока. Сформулируйте цель урока.

Урок – закрепление

Дает нам понять

Что мы умеем

И что должны знать.

У вас на столах даны три группы слов. С какой группой предстоит у нас работа. Эти слова оставьте, остальные отодвиньте в сторону.

-Внимательно прочитайте данные глаголы. Скажите можно ли с помощью этих слов и не составляя предложений выявить тему будущего текста. Докажите. Придумайте название этого текста. Разложите эти глаголы в той последовательности, в которой по вашему мнению они будут употребляться в тексте (работа в парах).

А сейчас давайте попробуем устно составить текст. Молодцы! Запишите в тетрадь два понравившихся предложения. Обозначьте в предложениях глаголы.

— А кто мне напомнит, какой морфологический признак глагола нам известен. Определите число у глаголов в этих предложениях (устная взаимооценка обучающихся)

-Хорошо. Какие еще признаки весны вам известны (устные ответы).

Физкультминутка (проводят дети), для глаз – анимационная.

Наклоняемся с хлопком.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

{Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

— А сейчас я проверю вашу внимательность, скажите, какие действия совершали предметы в этой физкультминутке. Каким общим понятием мы объединим все эти слова?

— Продолжаем работу. Мы вспомнили все: что такое глагол, для чего необходимы глаголы, на какие вопросы они отвечают, каким членом предложения является. Все эти знания помогут вам выполнить следующее задание.

-На столах у вас листы, на который даны задания трех уровней. Выберите задания по своим силам и приступайте к работе. А за компьютеры показывать свои знания пойдут ….

1 уровень:

Спишите предложения. Найдите глаголы.

Скоро зацветет школьный сад. В зеленых ветвях деревьев построят свои гнезда певчие птицы. Пройдет время и в гнездах запищат маленькие птенчики.

2 уровень:

Из данных слов выпишите только глаголы, распределив их в два столбика: в левый столбик – глаголы единственного числа, в правый — глаголы множественного числа.

Дети, висит, зелёный, стоят, перина, Золушка, шевелятся, очень, так, каравай, веселый, яркая, птицы, тишина, вымойте, вечер, прикусила, прозрачные, трещат, горячее, книжный, читает, надели, телевизор, зацветут, звезды, светило, паутина, шёлковые, поила.

3 уровень:

Составьте и запишите 2 предложения так, чтобы в них было употреблено 5 глаголов.

(самооценка, проверка выполнения работы по образцу на доске)

Рефлексия деятельности. Наш урок подходит к концу. Весна – это время года, когда природа просыпается. Давайте и мы оживим нашу полянку весенними цветами. Мы знаем, что настроение можно выразить при помощи цвета. Выберите цветочек такого цвета который соответствует настроению на этом уроке (дети клеят на полянку выбранные цветы)

IV. Итог урока.

Какую цель мы ставили на данный урок? Достигли ли мы данную цель на уроке?

Домашнее задание в раб.тетради

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here