Урок по формированию грамматического строя речи
во 2 «а» классе( слабослышащие дети)
Учебник «Русский язык» 2 класс, А.Г.Зикеев.
Составила и провела учитель
начальных классов I категории
Басимова Елена Сергеевна.
ОГСКОУ «школа-интернат г.Черемхово»
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Тема урока: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения. Изменение глагола по временам.
Цели урока: 1. Закрепить умение ставить вопросы к глаголам, употребленным в разных временных формах, изменять глаголы по временам; упражнять в применении глаголов нужной формы в тексте.
2. Развивать мышление, речь, память; обогащать словарный запас;
3. Формировать каллиграфические навыки, навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: м/м презентация, карточки, рисунки с действиями.
Ход урока
I Орг. момент (5 мин)
— Поприветствуем гостей.
-С каким настроением пришли на урок? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день.
— Спросите у меня: какой будет урок? Какое сегодня число?
II Сообщение темы и цели. 2 мин
— Сегодня мы пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Отгадайте загадку.
Это часть речи, отвечает на вопросы: что делает? что делал? что будет делать?
Назовите что это? ( это глагол)
— Вы догадались к кому мы пойдем в гости? Мы пойдем в гости к глаголу. Глагол приготовил для нас разные хитрые задания. Мы справимся с ними?
-Сегодня на уроке вы будете сами оценивать свои знания. Перед вами таблица. После каждого выполненного задания вы ставите крестик в соответствующую вашим ответам колонку.
Ответил(а) правильно | Допустил(а) ошибки | Ответил(а) неправильно | |
|
|
|
III.Чистописание: 5 мин
— Сейчас проведём минутку чистописания. Будем учиться писать правильно букву. Назовите первую букву в слове ГЛАГОЛ. Будем учиться писать букву Г.
— Подготовим руки к письму, выполним упражнения .
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался об порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Посмотрите как правильно писать букву.( слайд)
— Сейчас будем писать медленно и красиво букву г. Сядьте правильно, проверьте как, лежит тетрадь. Гг Гг Гг гл гу
— Посмотрите, как нужно писать эту букву с другими буквами
— А сейчас придумайте глаголы с буквой г. ( гладит, гуляет)
— Запишите эти слова в тетрадь. Не забывайте, нужно писать красиво, правильно.
Оценка деятельности детей.
IV Работа по закреплению знаний и умений. Грамматико-орфографические упражнения.
-
Устные упражнения.
-
Игра «Найди ошибку» 3 мин
— Для того, чтобы попасть к Глаголу в гости надо открыть дверь с хитрыми замками. Для этого надо найти ошибки в предложении.
— Будем играть в игру «Найди ошибку». Я буду говорить предложения, а вы послушайте внимательно и назовите ошибку.
Глагол прошедшего времени отвечает на вопрос: что будет делать?
Глагол настоящего времени отвечает на вопрос: что делал?
Глагол будущего времени отвечает на вопрос: что делает?
— Молодцы, вы правильно нашли ошибки.
Дверь с хитрыми замками открыта. Оценка деятельности.
2)Упражнение «Четвёртый лишний» 5 мин
— Глагол, очень весёлый. Он придумал для нас игру «Четвёртый лишний». Будем играть в игру «Четвёртый лишний». Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово. Надо назвать лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.
Красит, подметал, вытирает, гладит.
Будет стирать, будет рисовать, рисует, будет читать.
Читает, рисовал, гулял, писал.
-Молодцы вы справились с заданиями глагола.
-Оцените свои ответы.
3) Упражнение в изменении глаголов по временам. 3 мин
— Задания усложняются.
— Будем составлять словосочетания по рисункам.
-Составьте словосочетание с глаголом прошедшего времени. ( 2 чел называют)
-Составьте словосочетание с глаголом будущего времени. ( 2 чел называют)
-Составьте словосочетание с глаголом настоящего времени. ( 2 чел называют)
Оценка деятельности.
Физминутка. 2мин
2. Письменные упражнения.
Списывание текста. Разноуровневые задания. 10 мин
— Глагол приготовил для каждого из вас разные задания. У меня на столе карточки разного цвета
Синие – сложные – вставить глаголы, изменить окончания, определить время глагола, поставить вопрос к глаголу.
Зелёные – средние – вставить глаголы, определить время, поставить вопросы к глаголу.
Желтые –простые – вставить глаголы, определить время.
— Выбирайте себе карточку, задания которой сможете выполнить.
Сегодня дворник подметает улицу. Завтра шофёр будет ремонтировать машину. Вчера мой брат решал примеры. Завтра мой брат будет смотреть телевизор.
3.Тест «Глагол» 2мин.
— Молодцы. Хорошо работаете. Глагол очень доволен вами. Напоследок он приготовил для вас еще одно хитрое задание. У вас на столе есть карточки с вопросами и ответами. Вы должны выбрать правильный ответ. ( у каждого карточка)
1. Глагол отвечает на вопросы:
А) Какой?
Б) Кто? Что?
В) Что делать?
2. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:
А) Кто? что?
Б) Что делает?
В) Что делал?
3. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:
А) Что делает?
Б) Что делал?
В) Что будет делать?
4 Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:
А) Что делает?
Б) Что делал?
В) Что будет делать?
V Итог урока. 5 мин.
— Мы побывали в гостях у глагола. Вам понравилось?
— Вы выполнили все задания, которые приготовил для вас ГЛАГОЛ. Давайте посмотрим на ваши оценочные листы и оценим работу на уроке.