Урок по формированию грамматического строя речи

во 2 «а» классе( слабослышащие дети)

Учебник «Русский язык» 2 класс, А.Г.Зикеев.

Составила и провела учитель

начальных классов I категории

Басимова Елена Сергеевна.

ОГСКОУ «школа-интернат г.Черемхово»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Тема урока: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения. Изменение глагола по временам.

Цели урока: 1. Закрепить умение ставить вопросы к глаголам, употребленным в разных временных формах, изменять глаголы по временам; упражнять в применении глаголов нужной формы в тексте.

2. Развивать мышление, речь, память; обогащать словарный запас;

3. Формировать каллиграфические навыки, навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: м/м презентация, карточки, рисунки с действиями.

Ход урока

I Орг. момент (5 мин)

— Поприветствуем гостей.

-С каким настроением пришли на урок? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день.

— Спросите у меня: какой будет урок? Какое сегодня число?

II Сообщение темы и цели. 2 мин

— Сегодня мы пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Отгадайте загадку.

Это часть речи, отвечает на вопросы: что делает? что делал? что будет делать?

Назовите что это? ( это глагол)

— Вы догадались к кому мы пойдем в гости? Мы пойдем в гости к глаголу. Глагол приготовил для нас разные хитрые задания. Мы справимся с ними?

-Сегодня на уроке вы будете сами оценивать свои знания. Перед вами таблица. После каждого выполненного задания вы ставите крестик в соответствующую вашим ответам колонку.

Задание

Ответил(а) правильно

Допустил(а) ошибки

Ответил(а) неправильно

III.Чистописание: 5 мин

— Сейчас проведём минутку чистописания. Будем учиться писать правильно букву. Назовите первую букву в слове ГЛАГОЛ. Будем учиться писать букву Г.

— Подготовим руки к письму, выполним упражнения .

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался об порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Посмотрите как правильно писать букву.( слайд)

— Сейчас будем писать медленно и красиво букву г. Сядьте правильно, проверьте как, лежит тетрадь. Гг Гг Гг гл гу

— Посмотрите, как нужно писать эту букву с другими буквами

— А сейчас придумайте глаголы с буквой г. ( гладит, гуляет)

— Запишите эти слова в тетрадь. Не забывайте, нужно писать красиво, правильно.

Оценка деятельности детей.

IV Работа по закреплению знаний и умений. Грамматико-орфографические упражнения.

  1. Устные упражнения.

  1. Игра «Найди ошибку» 3 мин

— Для того, чтобы попасть к Глаголу в гости надо открыть дверь с хитрыми замками. Для этого надо найти ошибки в предложении.

— Будем играть в игру «Найди ошибку». Я буду говорить предложения, а вы послушайте внимательно и назовите ошибку.

Глагол прошедшего времени отвечает на вопрос: что будет делать?

Глагол настоящего времени отвечает на вопрос: что делал?

Глагол будущего времени отвечает на вопрос: что делает?

— Молодцы, вы правильно нашли ошибки.

Дверь с хитрыми замками открыта. Оценка деятельности.

2)Упражнение «Четвёртый лишний» 5 мин

— Глагол, очень весёлый. Он придумал для нас игру «Четвёртый лишний». Будем играть в игру «Четвёртый лишний». Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово. Надо назвать лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.

Красит, подметал, вытирает, гладит.

Будет стирать, будет рисовать, рисует, будет читать.

Читает, рисовал, гулял, писал.

-Молодцы вы справились с заданиями глагола.

-Оцените свои ответы.

3) Упражнение в изменении глаголов по временам. 3 мин

— Задания усложняются.

— Будем составлять словосочетания по рисункам.

-Составьте словосочетание с глаголом прошедшего времени. ( 2 чел называют)

-Составьте словосочетание с глаголом будущего времени. ( 2 чел называют)

-Составьте словосочетание с глаголом настоящего времени. ( 2 чел называют)

Оценка деятельности.

Физминутка. 2мин

2. Письменные упражнения.

Списывание текста. Разноуровневые задания. 10 мин

— Глагол приготовил для каждого из вас разные задания. У меня на столе карточки разного цвета

Синие – сложные – вставить глаголы, изменить окончания, определить время глагола, поставить вопрос к глаголу.
Зелёные – средние – вставить глаголы, определить время, поставить вопросы к глаголу.

Желтые –простые – вставить глаголы, определить время.

— Выбирайте себе карточку, задания которой сможете выполнить.

Сегодня дворник подметает улицу. Завтра шофёр будет ремонтировать машину. Вчера мой брат решал примеры. Завтра мой брат будет смотреть телевизор.

3.Тест «Глагол» 2мин.

— Молодцы. Хорошо работаете. Глагол очень доволен вами. Напоследок он приготовил для вас еще одно хитрое задание. У вас на столе есть карточки с вопросами и ответами. Вы должны выбрать правильный ответ. ( у каждого карточка)

1. Глагол отвечает на вопросы:

А) Какой?

Б) Кто? Что?

В) Что делать?

2. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

А) Кто? что?

Б) Что делает?

В) Что делал?

3. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

А) Что делает?

Б) Что делал?

В) Что будет делать?

4 Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:

А) Что делает?

Б) Что делал?

В) Что будет делать?

V Итог урока. 5 мин.

— Мы побывали в гостях у глагола. Вам понравилось?

— Вы выполнили все задания, которые приготовил для вас ГЛАГОЛ. Давайте посмотрим на ваши оценочные листы и оценим работу на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here