Урок по риторике 2 класс.

Тема: Фразеологизмы. Крылатые слова.

Цель :Более подробно познакомить с фразеологизмами, учить понимать их значение, правильно употреблять в речи.

Ход занятия.

1.Организационный момент: Играем пальчиками, развиваем речь.

а) сделали из ладошек домик;

б)сделали из ладошек шарик, лопнули его;

в)поиграли пальчиками;

2. На доске записано: «Ни пуха ни пера.»

-Прочитайте ,слышали такое выражение? Когда люди желают друг другу «ни пуха ни пера» ?Говоря эти слова, люди просто желают друг другу удачи. Таких выражений в русском языке очень много. Они называются фразеологизмами или устойчивыми сочетаниями. В них нельзя заменить слова , поменять местами, иначе изменится смысл. Сейчас я желаю вам на уроке «ни пуха ни пера»

3. Работа над фразеологизмами.

Существует большое количество фразеологизмов о наших частях тела: голове, носе, ушах, глазах, зубах, ногах, руках.

На доске: Его вешают, приходя в уныние.

Его задирают , задаваясь.

Его всюду суют. (нос)

Прочитайте фразеологизмы о носе:

Вешать нос, задирать нос, совать нос не в своё дело, водить за нос. Зарубить на носу, клевать носом, остаться с носом, встретиться нос к носу.

-Объясните ,как вы понимаете эти выражения?

4.Работа в группах. (каждому ряду предлагается предмет-рисунок) 1 ряд-яблоко, 2 ряд муха , 3ряд кошка.

-Как об этом говорят?

а) Об очень большой тесноте в помещении.(Яблоку негде упасть.)

б)О полной тишине. (Слышно как муха пролетит.)

в) О состоянии тоски, печали, тревоги, беспокойства. (На душе кошки скребут.

5.Работа в парах.(ребята 1 варианта и 2 варианта получают карточки, у одних начало, а у других продолжение фразеологизма)

-Прочитайте, соедините части выражений.

а)Смотреть сквозь розовые очки.

б)Держать ухо востро.

в) Делать из мухи слона.

6. Составить рассказ и закончить его фразеологизмом: «Пальчики оближешь.»

Итог урока: Для чего нужны фразеологизмы? Что вы узнали о них?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here