Технологическая карта открытого урока

Предмет

Русский язык

Класс

2

Программа

УМК «Гармония»

Учебник

Соловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012г

Тема урока

Совершенствование умения решать орфографические задачи в корне слова.

Цели и задачи урока

Обобщение знаний главных орфографических задач в корне слов.

Образовательные (предметные): Совершенствование умения решать главные орфографические задачи в корне слова, обобщая изученный материал по орфографии: тренировать в подборе проверочных слов, самостоятельном поиске орфограмм и объяснении их правописания. Сравнивать, классифицировать, преобразовывать слова по указанным признакам. Применять алгоритм правильного написания изученных орфограмм .

Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности.

Здоровьесберегающие: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха).

Формирование УУД

Личностные: Формировать навыки грамотного письма, умение применять правило в письменной речи

и аргументировать свой выбор.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять сравнение и классификацию, строить рассуждение в форме простых суждений, обобщать.

Коммуникативные: формировать умение взаимодействовать, умение находить общее решение, выражать свои мысли и действия, аргументировать свою позицию

Тип урока

Урок обобщающего повторения

Формы организации урока

Индивидуальная

Фронтальная

групповая

Оборудование

Интерактивная доска SMART board/

Дата проведения

Февраль 2014 г.

Автор урока

Хрулёва Нина Алексеевна, учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 5 Лысково, Нижегородской области

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Вот и дан второй звонок.

Начинается урок.

-Что нам пригодится для успешной работы на уроке?

(внимание, умение не только слушать, но и слышать товарища)

-Я ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ НА УРОКЕ, ВЕДЬ С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте.

Учащиеся включаются в деятельность.

2

Актуализация знаний

Постановка проблемы

Посмотрите внимательно на доску, перед вами слова. ( 1 слайд)

Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.

Какие орфографические задачи письма вы можете решить в этих словах?

— В какой части слова находятся все те орфографические задачи, которые вы умеете решать? ( в корне слов)

— В какие группы можно объединить слова по орфограммам?

-Как вы считаете, какова же тема сегодняшнего урока? (2 слайд)

«Совершенствование умения решать орфографические задачи в корне слова»

-В соответствии с темой выберем задачи, которые сегодня предстоит решить: (3 слайд)

Применить: (свои знания)

Повторить (алгоритм правильного написания букв)

Находить: (разные способы проверки

Открыть ?????????????

Проверить; (уровень знаний по данной теме.)

-Ребята, мы определили в словах орфографические задачи, а мы их решили? (нет)

Сейчас вы будете работать в группах.

Назовите мне условия работы в группе ( 5 слайд)

Класс разделён на группы по 4 человека в каждой.

Остальные дети в классе- (2 уч.) — ЭКСПЕРТЫ

-И помните : результат каждого ребёнка приведёт к успеху всей группы.

План работы: ( на листочках у детей)

( Приложение)

Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.

Вспомните алгоритм правильного написания.

Докажите и аргументируйте свой выбор

(Выступление детей у доски.)

Дополнит. Вопросы:

Безуд. глас. ( Что вам помогало

в решении вашей орфографической задачи?)

Парн. согласн. ( знание алгоритма,

умение подбирать провер. слова)

Непроизн. ( Какими же двумя способами

приходится доказывать выбор букв в опасных

сочетаниях звуков?( применение правила

и обращение к словарю)

Вывод: На сколько групп, по орфограммам мы разбили все слова?

Сколько орф-ких задач в корне слова мы уже умеем решать?

Так чем же нам нужно пользоваться, чтобы правильно писать слова?

(надо пользоваться алгоритмом и выбирать способы решения задач

Создание проблемной ситуации. Актуализация ЗУН и мыслительных операций.

Учитель сообщает тему

Задачи урока (конкретно

учитель):

(4 слайд)

Выбор метода решения проблемной ситуации.

Учитель отслеживает в процессе решения орфографических задач:

-согласованы ли решение и его комментирование;

— какая часть детей включена в комментирование решения;

— успешно ли дети справились с предложенными заданиями.

Ученики осознают образовательную ситуацию урока. Классифицируют, обобщают слова.

Дети свободно владеют предложенным содержанием.

( дети предлагают)

( работать слаженно, помогать друг другу , советоваться, д.б. дисциплина).

Самостоятельная работа в группах

Метод решения проблемной ситуации детьми выбран самостоятельно

. Дети доказывают решение орфографических задач, применяя алгоритм,

методом подбора проверочных слов.

3.

Физкультминутка.

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство в классной комнате.

.

4

Самоконтроль и самопроверка.

Так, как одной из задач у нас было применить полученные знания, предлагаю проверить

теоретические знания на практике.

( запись числа в тетр.) (6 слайд)

Тесты (7——-12 слайды)

(самопроверка)

Вы в работе не ленились

Все усердно потрудились

Повторили, закрепили

И оценки получили. ( 13 слайд )

—Кто выполнил без ошибок? (руки) – «5»

—Кто допустил 1 -2 ошибки – «4»

— Ребята, а что мы пожелаем тем детям, кто допустил 3 и более ошибок?

Вывод: Давайте вернёмся к задачам сегодняшнего урока. ( 4 слайд)

На каком этапе урока мы достигали эту задачу? (2 , 3…………)

Тесты читает

учитель

Самопроверка по готовому образцу.

Учащиеся работают в тетради.

Учащиеся самостоятельно решают предложенные тесты на интерактивной доске SMART board/

Самостоятельный выбор правильного ответа при решении разных орфографических задач в корне слова и самоконтроль.

Производится самооценка детьми своей работы.

5.

Физкультминутка.

Охрана здоровья детей.

Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой.

6.

Работа с учебником. ( 14 слайд )

-Как вы считаете, стоит нам ещё поупражняться в решении задач ?

Упражнения в решении орфографических задач в корнях слов

(Упр. 472 с. 88)

Ученики работают с учебником

7.

Подведения итогов урока.

( 15 слайд )

— Закончите предложения………

Обращение к жизненному опыту учащихся, его переосмысление. Внесение в образовательное пространство урока личных представлений самого учителя.

Производится самооценка детьми своей деятельности. Выявляется эмоциональное и психофизиологическое состояние детей. Дети проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения, намечают цели последующей деятельности.

8.

Домашнее задание

( 16 слайд)

— Урок окончен. МОЛОДЦЫ! ( 17 слайд )

Учитель сообщает домашнее задание и объясняет способ его выполнения.

Дети осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы.

Приложение:

Безударные гласные в конях слов

План работы:

  1. Прочитав внимательно , обратите внимание на окошки в словах.

  2. Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.

  3. Вспомните алгоритм правильного написания.

  4. Доказать и аргументировать свой выбор

Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.

Парные согласные в корне слова

План работы:

  1. Прочитав внимательно , обратите внимание на окошки в словах.

  2. Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.

  3. Вспомните алгоритм правильного написания.

  4. Доказать и аргументировать свой выбор

Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.

Непроизносимый согласный в корне слова

План работы:

  1. Прочитав внимательно , обратите внимание на окошки в словах.

  2. Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.

  3. Вспомните алгоритм правильного написания.

  4. Доказать и аргументировать свой выбор

Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.

Непроверяемые

орфограммы в корне слова

План работы:

  1. Прочитав внимательно , обратите внимание на окошки в словах.

  2. Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.

  3. Вспомните алгоритм правильного написания.

  4. Доказать и аргументировать свой выбор

Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here