Технологическая карта открытого урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Программа | УМК «Гармония» |
Учебник | Соловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012г |
Тема урока | Совершенствование умения решать орфографические задачи в корне слова. |
Цели и задачи урока | Обобщение знаний главных орфографических задач в корне слов.
Образовательные (предметные): Совершенствование умения решать главные орфографические задачи в корне слова, обобщая изученный материал по орфографии: тренировать в подборе проверочных слов, самостоятельном поиске орфограмм и объяснении их правописания. Сравнивать, классифицировать, преобразовывать слова по указанным признакам. Применять алгоритм правильного написания изученных орфограмм .
Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности.
Здоровьесберегающие: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха).
Формирование УУД Личностные: Формировать навыки грамотного письма, умение применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять сравнение и классификацию, строить рассуждение в форме простых суждений, обобщать.
Коммуникативные: формировать умение взаимодействовать, умение находить общее решение, выражать свои мысли и действия, аргументировать свою позицию |
Тип урока | Урок обобщающего повторения |
Формы организации урока | Индивидуальная Фронтальная групповая |
Оборудование | Интерактивная доска SMART board/ |
Дата проведения | Февраль 2014 г. |
Автор урока | Хрулёва Нина Алексеевна, учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 5 Лысково, Нижегородской области |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1
|
Организационный момент
— Вот и дан второй звонок. Начинается урок. -Что нам пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, умение не только слушать, но и слышать товарища)
-Я ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ НА УРОКЕ, ВЕДЬ С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ |
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте. |
Учащиеся включаются в деятельность. | ||
2
| Актуализация знаний
Постановка проблемы Посмотрите внимательно на доску, перед вами слова. ( 1 слайд)
Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.
Какие орфографические задачи письма вы можете решить в этих словах?
— В какой части слова находятся все те орфографические задачи, которые вы умеете решать? ( в корне слов)
— В какие группы можно объединить слова по орфограммам?
-Как вы считаете, какова же тема сегодняшнего урока? (2 слайд)
«Совершенствование умения решать орфографические задачи в корне слова»
-В соответствии с темой выберем задачи, которые сегодня предстоит решить: (3 слайд)
Применить: (свои знания) Повторить (алгоритм правильного написания букв) Находить: (разные способы проверки Открыть ????????????? Проверить; (уровень знаний по данной теме.)
-Ребята, мы определили в словах орфографические задачи, а мы их решили? (нет)
—Сейчас вы будете работать в группах. Назовите мне условия работы в группе ( 5 слайд)
Класс разделён на группы по 4 человека в каждой. Остальные дети в классе- (2 уч.) — ЭКСПЕРТЫ
-И помните : результат каждого ребёнка приведёт к успеху всей группы.
План работы: ( на листочках у детей) ( Приложение)
Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу. Вспомните алгоритм правильного написания. Докажите и аргументируйте свой выбор
(Выступление детей у доски.)
Дополнит. Вопросы: Безуд. глас. ( Что вам помогало в решении вашей орфографической задачи?) Парн. согласн. ( знание алгоритма, умение подбирать провер. слова) Непроизн. ( Какими же двумя способами приходится доказывать выбор букв в опасных сочетаниях звуков?( применение правила и обращение к словарю)
Вывод: На сколько групп, по орфограммам мы разбили все слова? Сколько орф-ких задач в корне слова мы уже умеем решать? Так чем же нам нужно пользоваться, чтобы правильно писать слова? (надо пользоваться алгоритмом и выбирать способы решения задач
|
Создание проблемной ситуации. Актуализация ЗУН и мыслительных операций.
Учитель сообщает тему
Задачи урока (конкретно учитель):
(4 слайд)
Выбор метода решения проблемной ситуации.
Учитель отслеживает в процессе решения орфографических задач: -согласованы ли решение и его комментирование; — какая часть детей включена в комментирование решения; — успешно ли дети справились с предложенными заданиями. — |
Ученики осознают образовательную ситуацию урока. Классифицируют, обобщают слова. Дети свободно владеют предложенным содержанием.
—
( дети предлагают)
( работать слаженно, помогать друг другу , советоваться, д.б. дисциплина).
Самостоятельная работа в группах
Метод решения проблемной ситуации детьми выбран самостоятельно
. Дети доказывают решение орфографических задач, применяя алгоритм, методом подбора проверочных слов. | ||
3. | Физкультминутка. | Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство в классной комнате. | |||
. 4
|
Самоконтроль и самопроверка.
— Так, как одной из задач у нас было применить полученные знания, предлагаю проверить теоретические знания на практике.
( запись числа в тетр.) (6 слайд)
Тесты (7——-12 слайды) (самопроверка)
Вы в работе не ленились Все усердно потрудились Повторили, закрепили И оценки получили. ( 13 слайд )
—Кто выполнил без ошибок? (руки) – «5» —Кто допустил 1 -2 ошибки – «4»
— Ребята, а что мы пожелаем тем детям, кто допустил 3 и более ошибок?
Вывод: Давайте вернёмся к задачам сегодняшнего урока. ( 4 слайд) На каком этапе урока мы достигали эту задачу? (2 , 3…………)
|
Тесты читает учитель
Самопроверка по готовому образцу. | Учащиеся работают в тетради.
Учащиеся самостоятельно решают предложенные тесты на интерактивной доске SMART board/
Самостоятельный выбор правильного ответа при решении разных орфографических задач в корне слова и самоконтроль.
Производится самооценка детьми своей работы. | ||
5.
| Физкультминутка. | Охрана здоровья детей. | Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой. | ||
6. | Работа с учебником. ( 14 слайд ) -Как вы считаете, стоит нам ещё поупражняться в решении задач ?
Упражнения в решении орфографических задач в корнях слов (Упр. 472 с. 88)
|
| Ученики работают с учебником | ||
7. | Подведения итогов урока.
( 15 слайд ) — Закончите предложения……… | Обращение к жизненному опыту учащихся, его переосмысление. Внесение в образовательное пространство урока личных представлений самого учителя. | Производится самооценка детьми своей деятельности. Выявляется эмоциональное и психофизиологическое состояние детей. Дети проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения, намечают цели последующей деятельности. | ||
8.
| Домашнее задание ( 16 слайд) — Урок окончен. МОЛОДЦЫ! ( 17 слайд )
| Учитель сообщает домашнее задание и объясняет способ его выполнения. | Дети осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы. |
Приложение:
Безударные гласные в конях слов
План работы:
-
Прочитав внимательно , обратите внимание на окошки в словах.
-
Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.
-
Вспомните алгоритм правильного написания.
-
Доказать и аргументировать свой выбор
Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.
Парные согласные в корне слова
План работы:
-
Прочитав внимательно , обратите внимание на окошки в словах.
-
Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.
-
Вспомните алгоритм правильного написания.
-
Доказать и аргументировать свой выбор
Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.
Непроизносимый согласный в корне слова
План работы:
-
Прочитав внимательно , обратите внимание на окошки в словах.
-
Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.
-
Вспомните алгоритм правильного написания.
-
Доказать и аргументировать свой выбор
Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.
Непроверяемые
орфограммы в корне слова
План работы:
-
Прочитав внимательно , обратите внимание на окошки в словах.
-
Выберите слова, которые целенаправленно помогут решить вашу орфографическую задачу.
-
Вспомните алгоритм правильного написания.
-
Доказать и аргументировать свой выбор
Ст…нать, вле…, свис…нет, хо…..ей, лес…ница , с…сна, хру…кий, сер…це, ука..ка, з..рно, опас…ность, яг…да.