Дата:11.12.2014
Русский язык
Урок 69
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |
Педагогические цели | повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме |
Тип урока | решение учебной задачи |
Планируемые | научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м] и [м’]; приобретут умения анализировать звуко-буквенный состав слов, выделять в словах парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки |
Личностные | проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки |
Универсальные | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Образовательные | презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфическая минутка. | Вырабатывают каллиграфический почерк
|
| Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | СЛАЙД | Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет Сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона — Определите, сколько предложений в тексте. -Спишите, правильно обозначая границы предложений. — Назовите тему текста. (Зимний лес.) — Как вы поняли основную мысль текста? (Даже в холод жизнь в лесу не прекращается.) — Придумайте заголовок к тексту. («Лес живёm».) — Какие словарные слова встретились в тексте? (Березки, мороз, ворона.) — Назовите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. (Трещат — треск, деревьев — дерево, живет жив, лисы — лисы, перелетела — полет.) |
|
IV. Постановка учебной задачи | Мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Разгадайте шараду. С твердым Л — огородное растение И приправа к пище, С мягким — отверстие, Прикрываемое крышкой. (Лук — люк.) — Как обозначена мягкость и твердость согласных? — Какие еще гласные могут обозначать мягкость согласных? — Какие еще гласные могут обозначать твердость согласных? -Сформулируйте тему урока. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
Физминутка | Осуществляют профилактику утомления |
| Выполняют элементарные физические упражнения |
V. Усвоение | 1. Непарные | – Прочитайте четверостишие. -Подчеркните в словах буквы, которые обозначают непарные по твердости-мягкости согласные звуки. (очень, вещей, честно)
| Самостоятельное |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| 1. Письмо по памяти. Главные члены предложения (упр. 199) | – Прочитайте. – Какое слово передает звуки, издаваемые птицей? – Напишите строки по памяти. Найдите главные члены предложения. | Осмысленно читают текст. Планируют учебные действия при письме по памяти. Находят главные члены предложения |
2. Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь (упр. 201) | – Прочитайте. – Спишите 3-е предложение. Подчеркните буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука. – Найдите в тексте слова, которые начинаются и заканчиваются мягким согласным звуком | Распознают в тексте слова, начинающиеся и заканчивающиеся мягким согласным звуком. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме. Осмысленно читают текст, знакомятся с новой информацией | |
3. Словарно-орфографическая работа. Декабрь | Проводит работу со словарным словом «декабрь», организует его запоминание | Усваивают написание непроверяемого слова | |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | — Что вспомнили на уроке? — Чему научились на уроке? — Что на уроке вам понравилось? — Какая работа показалась сложной? — Оцените свою работу на уроке.
| Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VIII.Домашнее задание |
| с.123 упр.200 | Принимают учебное |