Урок русского языка (письмо) для детей с УУО. 2 класс
Тема: Звук и буква Л, л. Обратные и прямые открытые слоги со звуком и буквой Лл.
Цель: 1. Знакомство со звуком и буквой Лл, упражнения в написании строчной и
прописной буквы лЛ.
Звуко — буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов со
звуком и буквой Лл.
2. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи.
3. воспитывать дисциплину, культуру поведения на уроке.
Оборудование: кассы, наборное полотно, наборы для звуко – буквенного анализа, кукла
Маша…
Ход урока.
I Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята! У нас сейчас урок письма. К нам пришла в гости Машенька из сказки «Маша и Медведь». Вместе с вами она хочет научиться писать буквы лЛ (показ на доске печатных и письменных букв лЛ). Сейчас вы покажете Машеньке как правильно сидеть, держать ручку, поиграйте с ней (кукла с наполнителем – мелкие шарики, используются для развития мелкой моторики). Каждый ребенок получает такую куклу. В это время идет проверка домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
Проверяются работы учащихся с комментариями учителя.
III. Зарядка с пальчиками.
Раз. два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять. (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы в кулак).
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять. (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).
(теперь по очереди разгибаем их, начиная с большого пальца и приговариваем).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Встали пальчики – ура,
За работу нам пора.
IV. Письмо букв под диктовку.
аА, шШ, мМ, уУ, сС, оО, хХ.
V. Письмо элементов и самой буквы лЛ (в тетрадях, на доске, в воздухе) с помощью
учителя и самостоятельно по образцу.
VI. Физ. минутка.
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Шейку моет, щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять — хочет хомка сильным встать.
(Дети выполняют движения вместе с учителем).
VII. Письмо обратных и прямых открытых слогов ал, ол, ул, ла, ло, лу после
предварительного звуко – буквенного анализа на доске и в тетрадях с помощью
учителя и самостоятельно по образцу.
VII. Задание на дом.
Письмо по образцу букв лЛ (образец прописывается на каждой строчке).
XI. Рефлексия (итог урока).
Ребята, какую букву мы научились писать? Машенька говорит вам спасибо за то, что она теперь тоже знает букву лЛ и умеет ее писать.
(Закрепляем и печатный, и письменный образец) И, уходя, Маша говорит вам: «До свидания».