Дата: 9 декабря 2014год

Класс: 3 «Б»

Учитель: Тунгишбаева А.С.

Тема: Проверка сложения. Проверка вычитания.

Цель: Закрепить навык письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:

1. Повторить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток; алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность (использование технологии «игрового» обучения)

3. Прививать любовь к предмету, любознательность, умение адекватно оценивать свои знания.

Оборудование: карточки, презентация .

Ход урока

1.Организационный момент

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Есть ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Мы числа трёхзначные
Складывать и вычитать будем.
Я верю, что ждёт вас успех.
Потому что, кто старается всё получается у тех.

(У 7 ребят на столе карточки.) Ребята у кого на столе лежат карточки, приступают к выполнению заданий, затем тихонечко присоединяетесь к нам.

Остальные работают со мной.

«Время шагнуло далеко вперед. (Слайд 1)С появлением компьютера изменилась наша жизнь. С помощью Интернета мы можем узнать любую информацию, попасть в мир литературы, искусства, спорта, математики…

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать!

— И мы сегодня с вами попадаем в компьютерный мир.

— Что случилось? (Слайд 2)

В наш компьютер проник вирус. А робот Терминокомп (Слайд 3)прислан защитить компьютер, но один справиться не может, просит нашей помощи.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

2.Каллиграфическая минутка.

-Чтобы попасть в программу, нужно ввести пароль, а его нужно отгадать (Слайд 4), какое число спряталось.

-Что можно сказать об этом числе?.

3.Определение темы урока

— Терминокомп, не справляется. Определите тему сегодняшнего урока. Она и будет нашим паролем.(Слайд 5)

Дети выбирают тему урока из 3 – х предложенных

1.Сложение однозначных чисел

2.Вычитание двухзначных чисел

3.Проверка сложения и вычитания трехзначных чисел

— Итак, тема нашего урока (Слайд 6)«Проверка сложения и вычитания трехзначных» (отвечают дети)

4.Устный счет.

Наш компьютер окончательно заболел(Слайд 7) .

Давайте проверим его. Будет ли он нам давать правильные ответы.

1-задание.(Слайд 8)

1

Запишите числа, которые на 2 десятка больше: 225, 600, 308, 471, 708, 780.

Проверти правильные ответы.(Слайд 9)

Посчитайте количество ошибок и укажите их на полях.

Я смотрю, Терминокомп справляется.

2-задание.(Слайд 10)

2

Запишите числа в порядке возрастания: 201, 210.358, 440. 609, 725, 853,906.

Посчитайте количество ошибок и укажите их на полях.

Проверти, и здесь Терминокомп, справился.(Слайд 11)

3-задание.

-А сейчас устно поработаем.(Слайд 12)

Сравните числа:

Молодцы ребята!

4-задание: (Слайд 13)

Занимательная рамка:

-Какие числа спрятались? Почему спряталось именно это число. Объясни.

Ой, что-то Терминокомп устал. Он предлагает вам отдохнуть.

5.Физминутка для глаз. ( Слайд 14-19)

6.Цели и задачи

— Чтобы решить примеры и избавиться от вируса, что мы с вами должны знать и уметь? (Слайд 20)

Мы должны знать алгоритм решения выражений.

-А что такое алгоритм?

Ребята компьютер нам представил алгоритм сложения трехзначных чисел, посмотрите, но кажется и сюда проник вирус. Что- то здесь не то. Исправьте!

Молодцы!(Слайд 21)

А если выражения попадутся на вычитание, то как тогда будет звучать алгоритм. Хорошо.

А сейчас я узнаю, как вы применяете это правило.

3

532+289=

964-378=

7.Работа по теме.

А как вы умеете работать, мы сейчас узнаем.(Слайд 22)

Следующее задание по вариантам самостоятельно.

Реши выражения.

А сейчас проверим.(слайд23)(дети обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа; оценивают ее)

А следующее задание от Терминокомпа он хочет узнать даст ли компьютер правильный ответ.

Задача №4

Нужно найти периметр и площадь прямоугольника.

А сейчас проверим компьютер. Правильно ли он решил. Ребята, но здесь есть ошибка. Найдите ее.(Слайд 24)

8.Работа с учебником.

Я смотрю, компьютер идет на поправку, но вирус еще не исчез. (Слайд 25)

Задача№5

Терминокомп предлагает нам решить 2 задачи в учебнике на стр. 155 №5.

Молодцы!

9. Итог урока

— Давайте подведем итог нашему уроку.

— Какую тему закрепляли?

— Какой алгоритм повторили?

— Какие задания выполнили?

— Справились? Молодцы! И Терминокомпу помогли и сами тему закрепили.

А компьютер нашей работой доволен.(Слайд 26)

10.Д.з. стр 155№6, стр.154 №2(1.2)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here