Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
Открытый урок
по русскому языку в 3 Б классе
«Род и число имен существительных»
Учитель начальных классов:
Павлова Светлана Владимировна
2013г.
Тема: «Род и число имен существительных»
Тип урока : Урок – путешествие.
Технологии: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, информационная, коммуникативная, игровая.
Цель: учить определять число и род имени существительных. Создать условия для усвоения способа определения числа и рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся.
Задачи:
— тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имен существительных;
— развивать логическое мышление ( анализ, синтез, обобщение, классификация ) через выполнение упражнений и логические игры;
— развивать умения выслушивать мнения одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
— развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к природе, интерес к предмету, самостоятельность.
Оборудование
Презентация к уроку, карта путешествия, горка со словарными словами, снежки, цветные разно — уровневые карточки, лист самооценки.
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
— К любой работе нужно приступать с хорошим настроением. Давайте пожелаем друг другу и гостям успехов.
— Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть Вам и нам здесь будет светло,
Пусть будет уютно, приятно, легко.
Сегодня у нас с Вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по станциям.
2. 1 – я остановка — Чистописание.
(Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе)
Пальчик к пальчику приходит
Друга он себе находит
Будут пальчики дружить
Часто в гости приходить
День с заря.ки я н.чну, св.ё зд.ровье укр.плю.
Прочитайте предложение. Кто начинает день с зарядки?
-Объясните написание орфограмм.
Назовите безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
( а о е ). Выпишите их, записывая заглавную вместе со строчной.
3. 2 –я остановка – Построй — ка (Словарная работа )
Задание: построим снежную горку (устно)
(На доске нарисована горка, в которой находятся словарные слова, в них пропущены буквы. Рядом лежат снежки с буквами).
за..яц
м…роз а о
р…бота я е а
ф…враль
п…льто о и
— К какой части речи относятся эти слова? (правило дано в «Банке правил»)
— На какие группы можно их разбить?
— Давайте сформулируем тему урока. ( ответы детей).
4. 3 – я остановка – Определи – ка (слайд 1)
— Сегодня на уроке мы продолжим учиться распознавать род имен существительных, изменять их по числам. (слайд 2,3, 4)
Задание№1: распредели слова по родам, проверь и оцени себя .(слайд 5, 6)
Класс, иней и т.д.
Задание (устно) составить словосочетания со словами (слайд 7)
5. 4 – я остановка – Отдыхай-ка (физкультминутка)
Задание: если я произнесу сущ. м. р. – надо присесть, ж. р. – хлопнуть в ладоши , ср. р. – поднять руки вверх.( Например: стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело ).
6. 5 – я остановка – Образуй- ка
— Как изменяются имена существительные?
— Существительные изменяются по числам, в форме ед. ч. называют один предмет, а в форме мн. ч. несколько предметов. ( слайд 8)
Задание:
-Образовать от имен существительных мн. ч. имена существительные ед. ч. и записать их
Поленья, медведи, снежки, печки, деревья, сугробы, метели, сани, очки, ножницы.
-Есть имена существительные, которые имеют только форму множественного числа:
(ножницы, брюки, сани, очки, качели, щипцы, дрожжи, каникулы). (слайд 9)
Зарядка для глаз. ( слайд 10)
7. 6 –я остановка – Думай-ка
— У вас на партах лежат разноцветные карточки. Выберите ту карточку, которая, как вы считаете подходит вам. Задания на красных карточках наиболее сложные, на желтых – средней сложности. А на голубых – полегче.
8. Проверка . Оценить себя и занести результат в лист самооценки.
9. Домашнее задание
10. Итог урока
Рефлексия.
-Понравился ли вам наш урок?
-Что повторили на уроке?
-Какие задания были для вас наиболее интересными?
-Оцените свое настроение на уроке, показав соответствующий смайлик.
-Вы сдаете листы самооценки ,а я выставлю вам общую оценку.
-Молодцы! Спасибо за работу на уроке.