Урок русского языка,проведенный во 3 «В» классе.

Школа 2100

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Учитель первой категории МКОУ Светлоярская СОШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова

Меликян Парандзем Александровна

Тема: Сложные слова — закрепление.

Цели: создать условия для воспитания потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; развития интереса к родному языку, умения находить сложные слова , выделять корень в словах .

Предметные: формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов . Личностные: обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи, выбор слов знаков препинания).

Метапредметные:

Регулятивные: формировать действие контроля и самоконтроля;

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; находят ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания , проявляя уважение и терпимость к чужому мнению,; высказывать и аргументировать , отстаивать собственное мнение, умение договариваться о распределении ролей и функции.

Рефлексивные: самоанализ деятельности проводимый каждым ребенком.

Оборудование : индивидуальные карточки для учащихся, раздаточный материал.

План и ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

-Какой у нас урок?

У нас урок русского языка.

-Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

Дети показывают смайлики

-Каким бы вы хотели увидеть наш урок?

-интересным , познавательным, развивающим.

-Что необходимо сделать для того чтобы урок прошел успешно?

-необходимо думать, размышлять , отвечать на вопросы, задавать вопросы ,быть внимательным, активным смелым и добрым.

  1. Актуализация знаний.

-Над какой учебной задачей мы работаем?

-мы работаем над учебной задачей «Сложные слова и их правописание».

-Что такое сложные слова?

-Это слова ,которые имеют два корня.

— Что такое корень?

-это главная часть слова.

-Как же образуется слово из двух корней?

-два корня в сложных словах обычно соединяются гласными буквами о или е.

-В каких случаях пишется буква о?

-соединительная буква о пишется после твердых согласных звуков

-В каких случаях пишется буква е?

-соединительная буква о пишется после мягких согласных звуков

-Открыли тетради. Что мы сейчас будем делать?

-мы напишем дату

Учитель записывает дату

дети выделяют опасные места.

Какие бывают сложные слова?

-сложные слова бывают: слова-предметы; слова-признаки.

-Посмотрите на доску и прочитайте слова самостоятельно

-снеговик, снегопад, землекоп, земляника, островок, остроумный, паровоз, переход, теплоход, тепловой

-Как вы думаете какую работу я хочу вам сейчас предложить?

-найти сложные слова

-Чтобы определить сложное слово как вы будете действовать?

-мы должны найти 2 корня

-Запишите в тетрадь сложные слова

дети записывают

Взаимопроверка у детей на месте

дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга

Учитель вызывает одного ученика, который закончил работу и пишет на доске сложные слова

-Что вы можете сказать о работе своих товарищей?

Ответы детей

-Проверим работу ученика на доске

-Кто согласен с работой ученика?

Ответы детей

Итог выполненной работы:

-Кто справился с работой?

-Кто не справился с работой?

-На что надо обратить внимание тем кто с работой не справился?

Ответы детей:

-Нужно правильно найти и выделить корень и узнать от каких двух слов образуется сложное слово

Вывод учителя

-Кто считает что с этой работой справился легко?

-Кто считает что с этой работой справился трудно?

Дети поднимают руку и отвечают

-Что же нужно нам сделать чтобы помочь этим ребятам преодолеть этим ребятам трудности

-Нужно тренироваться

-А как вы считаете можем ли мы сами придумать сложные слова самостоятельно?

Дети поднимают руку, кто сможет

-А как сделать чтобы эта работа прошла быстро и плодотворно?

-Нужно работать в парах

-Давайте вспомним основные правила работы в парах.

-Работаем вместе, договариваемся, один читает, другой слушает, обсуждаем вместе, один говорит, другой пишет. По окончании поднимаем руку «дружбы»

-На парте карточки, на карточках сложные слова рассыпались. Вам надо эти слова собрать.

-Кто повторит задание, которое вам нужно выполнить?

Ответы детей

Карточка:

Нос

Пряд

Шелк

Рог

Пусто

Пилка

Лес

Сток

Вод

Звон

-Первую пару вызываю к доске записать работу на доске, выделить корень, подчеркнуть соединительную букву.

-Давайте проверим у Даши и Тимура работу. Если вы согласные поднимите зеленый кружочек, если не согласные поднимайте красный кружочек.

Ответы детей

-Если есть ошибка, дети доказывают ошибку. Итог работы.

-Ребята скажите еще раз как найти сложное слово?

Сложное слово состоит из двух корней, из двух слов, их как бы соединяем двумя словами.

-Я хочу посмотреть, как вы самостоятельно можете составить слова из рассыпанных корней, открывайте учебник стр. 117 №5

Дети читают задание

-Что нужно делать?

Ответы детей

-Возьмите простой карандаш и пометьте точками ,какое сложное слово у вас получилось?

Дети отвечают устно

-Какие же сложные слова у вас получились. Дома вы эти слова напишите в тетрадях. Открыли дневник и записали задание

Рефлексия:

-А теперь подведем итог урока

-Над какой учебной задачей мы работали?

Ответы детей

-Что же такое сложно слово?

-Это слова которые имеют 2 корня

-Что такое корень?

-Это главная часть слова

-Как образуются сложные слова?

Сложные слова образуются из двух слов-корней и соединяются при помощи гласной буквы –о- или –е-

-В каких случаях пишется соединительная буква –о-

Ответы детей

-В каких случаях пишется соединительная буква –е-

Ответы детей

-Кому было легко поднимите зеленый кружок.

Кому было трудно красный.

— Все ли мы узнали о сложных словах?

Ответы детей

-Сложные слова, это один из секретов русского языка. Все ли секреты мы уже открыли?

-Нет

-Что же будем делать на следующем уроке?

-Продолжать работу над словами

-Да, но еще нам встретятся новые секреты русского языка

Общий итог урока:

-Кому сегодня было легко на уроке поднимите зеленый кружок. Кому было трудно красный.

Кто старался помогать своим товарищам, поднимите руку. С каким настроением мы заканчиваем урок, поднимите смайлики. Спасибо за урок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here