ГБС(К)ОУ ЕЛИОНСКАЯ СПЕЦ. ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА

УРОК ПИСЬМА

ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ»

4 КЛАСС

Урок подготовила

и провела учитель

высшей квалификационной

категории С.А. Бизунова

2013-2014 уч. год

Цель: — формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов;

Задачи: — коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия; — воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений, положительную мотивацию к учению и родному языку; привитие детям любви к литературному творчеству.

Оборудование: иллюстрации гномов и Белоснежки, ребус, карточки с текстами, грибочки с гласными буквами, слоги для составления словарных слов, ковры-самолеты, презентация.

                                           

Ход урока:

  1. Орг. момент.

— Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте примем гостей так, чтобы им было тепло и уютно в нашем классе, на нашем уроке. Садитесь.

А сейчас я проверю — насколько вы внимательны. Ну-ка , не зевайте, дружно хором отвечайте!:

Сегодня 27 ноября? (да)

Время года –зима? (нет)

День недели – среда? (да)

Сейчас урок труда? (нет)

Сейчас урок письма? (да)

Молодцы, справились! Я думаю, что вы так же внимательно будете работать и дальше на нашем уроке.

А сейчас: Рот, ребята, на замок, начинается урок!

В путешествие пойдём, в страну сказок попадём!

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай!

В сказку эту попадёте на ковре, на самолёте! (слайд1)

Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте!

За горами, за лесами, за широкими морями

В чудном домике своём живут гномы всемером!

С ними поселилась я! Ну-ка , открывай глаза!
— Ребята, кто это, как её зовут, кто знает? (Белоснежка). (слайд2)
— А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов»). (слайд3) Белоснежка живет в лесу у семи гномов, которые знают много игр и очень часто играют. Ребята, а вы любите играть в игры? (Да).
— Вы хотите отправиться в путешествие в сказку к Белоснежке и семи гномам и поиграть с ними?

2) Словарная работа

— Белоснежка приглашает вас поиграть в игру «Соберем грибочки».. По всему пространству класса размещены грибочки. На них написаны буквы. Нужно вставить гриб с нужной буквой в слова, которые написаны на листе. (Слабые дети собирают грибы, а сильные вставляют буквы в слова) . (слайд4)

-А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. (слайд5)

-Какие гласные вы вставили? (а,о,и,е,я) Почему мы называем их гласные-опасные?

Гимнастика на развитие мелких мышц рук:.

— Итак, летим в сказку на коврах-самолетах. Они лежат у вас на партах. Посмотрите, какие на них красивые узоры из геометрических фигур. (слайд6)

Какие геометрические фигуры? Каких цветов?
– Шагаем пальчиками с фигуры на фигуру по инструкции учителя.

  1. Чистописание

— Итак, мы в сказке в гостях у Белоснежки и семи гномов. Познакомьтесь, это Гном Док. (слайд7) Он приготовил вам задание для чистописания. Это ребус.(слайд8) Отгадав его, вы узнаете, какие буквы надо вам написать. (а, о, и, е, я)

— Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
— Напишем гласные буквы о а е и я в соединении и пословицу
Аккуратность человека красит.(слайд9)

-Какого человека называют аккуратным?

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.

— Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных». (слайд10) Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.

  1. Словарная работа

— Ребята, а вот гном Чихун.(слайд11)Он приготовил для вас игру «Собери слова».

— Соедините слоги так, чтобы получились слова. Запишите их в тетрадь. ( Дети на партах соединяют слоги в слова – работа в паре, индивидуальная работа по необходимости).
фаб ма ка лет де рег би рев ня га ри зин бе (фабрика, магазин, билет, берег, деревня)
-Проверка
(слайд12).
— Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

— Можем ли мы проверить безударную гласную в словарных словах? Почему?

  1. Повторение пройденного материала

— А это гном Повторялка(слайд13). Он постоянно что-то повторяет, чтобы не забыть.

— Повторим тему нашего урока еще раз. — Вспомним, какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными? (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением).

— А какое стихотворение мы с вами учили про безударную гласную и ударение? (слайд14)

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

  1. Физкультминутка

Вижу, сильно вы устали.
Позову я Простака.(слайды15-16)

Проведёт он физминутку.
Всем понравится она:

Раз — на цыпочки подняться! Надо нам друзья размяться!

Два – нагнулись до земли, и не раз, а раза три!

Три – руками помахали – наши рученьки устали!

На четыре — руки в боки. Дружно делаем подскоки!

Пять — присели раза два. Шесть-за парты нам пора!


  1. Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.

— Гном Говорун и Пишичитай(слайд17) хотят поиграть с вами в игру «Отгадай загадку, напиши отгадку». Отгадывая загадку, будем записывать отгадку, а рядом с ней проверочное слово. (слайды18-20)

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать опасно –

Укусит, ясно? (змея – змеи)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса – лисы)

Хороводом и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт.

(грибы – гриб)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима – зимы)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

( сова – совы)

-Проверка (слайд21)

  1. Самостоятельная работа – работа с текстом.

— Гном Тихоня написал предложения и сделал в них ошибки. Он предлагает вам поиграть в игру «Учитель». Надо найти ошибки, исправить их на листочке и правильно записать предложения в тетрадь. (Слабые дети – 1 предложение, сильные – 2 предложения.) (слайд23)

Засыпала зема паля снигами. — Трудно теперь жителям лисов и палей.

-Проверка (слайд24)

  1. Работа по учебнику:

Стр.68, упражнение14

11)Задание на дом.

Седьмой гном Буквоежка (слайд25) приготовил вам тоже задание. Но на уроке мы его уже не успеем сделать. Поэтому это будет ваше домашнее задание. Стр. 68, упр.12. (разбор д/з)

12) Письмо под диктовку;

— Если уверены, что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке, запишем предложения под диктовку (Дима у доски)

Идут осенние дожди(дождь). Бурая трава(травка) клонится к земле. На рябине краснеют плоды(плод).

,

13)Итог урока.

-Вот наше путешествие и подошло к концу. Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.
— Ребята, понравилось вам путешествие? — Что на уроке понравилось больше всего? — Какие задания оказались трудными для вас? — Какие задания оказались лёгкими?

Оценивание (слайд26)

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here