Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Николаевская СОШ» Немецкого национального района Алтайского края
РУССКИЙ ЯЗЫК в 4 классе
ТЕМА: «РОД И ЧИСЛО ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
Буцык Алла Васильевна
Учитель начальных классов
Содержание этапа |
| |
1. Организационный момент
Задачи учителя: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке
| Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Психологический настрой
-Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Будем грамотно писать На вопросы отвечать. Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы урок принёс вам адость.
|
Повысить психическую активность детей на уроке.
|
2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока. Задача учителя: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений по теме «Имя прилагательное»
| Цель этапа: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала. Весёлый, звенеть, язык, аккуратный, сапоги, победить, обедать, песок, северный. — Прочитайте слова. — На какие три группы можно их разделить? — На какие вопросы отвечают слова каждой группы? — Что обозначают слова I, II, III групп?
— Послушайте стихотворение. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. — Как называется часть речи, о которой говорится в стихотворении? — Что она обозначает? — Выберите и назовите имена прилагательные из нашей группы слов. — Запишите эти слова. — Какой признак обозначают эти слова? — Составьте с каждым из признаков словосочетание, поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. — На какие вопросы отвечают эти слова?
— Послушайте отрывок из книги Татьяны Рик «Доброе утро Имя Прилагательное» Имя Прилагательное взяла кисть и палитру и принялась за работу. Все, к чему прикасалась ее волшебная кисточка, удивительным образом преображалось. Каждый предмет становился каким-нибудь особенным. Было, например, дерево. Прикоснулась к нему кистью художница. — Смотрите какое стало дерево! Зеленое, высокое! Ветвистое! Была просто кошка. Ничего особенного – кошка как кошка. Имя Прилагательное разрисовала и ее. — Ух какая кошка! – завопила Катюша. – Какая красивая, пушиcтая, толстая! … И тут художница принялась раскрашивать гриб. — Какой стал гриб? – спросила Светлана Даниловна. — Красный, нарядный, веселый! – ответил Женька. — Но зато ядовитый, несъедобный, страшный ! – предупредила Юлька. — О каком грибе рассказала девочка Юля? — Как вы это определили? — какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи? — Определите тему нашего урока? — Какая цель нашего урока? |
Один ученик работает у доски. |
3. Изучение нового материала.
Задачи учителя:
|
Цель: научиться правильно определять род, число имен прилагательных.
— С какой частью речи связано имя прилагательное? — Найдите в классе картинки с изображением цветка, облака и реки. — Запишите 1 существительное и определите число, род; подберите прилагательные с таблицы. (Какой? голубой, волшебный) — В каком числе, роде стоят прилагательные? Почему так решили? Вывод: прилагательные м. р. отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ый, -ий. На сенсорный крест прикрепляется табличка с вопросами и окончаниями. — Запишите 2 существительное – облако. Определите число, род. что надо сделать, чтобы эти прилагательные подошли к существительному облако? (Изменить окончание). — Какое? голубое, волшебное. Определи род, число прилагательного. Почему? Вывод: прилагательные ср. р. отвечают на вопрос какое? и имеют окончания –ое, -ее. Речка. Самостоятельно. Проверка. Вывод: прилагательные ж. р. отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя. — Как изменяются прилагательные в ед. ч.? — Отчего зависит род прилагательного? — Прочитайте следующее стихотворение. Существительное с прилагательным живёт на редкость дружно Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.
Выполнение упражнения 11 страница 8.(Работа у доски) (Сделайте вывод) ФИЗМИНУТКА.
Работа в группах.(повторить правила работы в группах)
(Задание на карточках) 1группа Определи число, род существительных и прилагательных. Выдели окончания прилагательных. Напиши вопрос.
Облака голубые, волшебные. Речка глубокая, широкая Пальто черное, длинное. Стул высокий, деревянный.
2 группа (замени имена существительные на прилагательное) Платье из шерсти……(шерстяное платье) Шапка из меха…… Матрешка из дерева…… Ваза из стекла……. Сок из яблок…….
3 группа (подбери к имени прилагательному антоним)
Маленький- Быстрый- Мокрый- Длинный- Широкий- |
|
4. Закрепление.
Задачи учителя:
| Цель: Проверить усвоение нового материала, научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний.
Тест 1. Укажи имя прилагательное.
2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ….
4). Род и число имени прилагательного зависит от:
5. Выберите верное утверждение:
Взаимопроверка. |
Ответы на тест (использование интерактивной доски)сверка с доской
|
5. Задание на дом.
Задачи учителя:
| Рефлексия А) Чему мы научились на уроке Я научился… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Хочу похвалить…
Б) Говорящие рисунки: -Если ты доволен собой и у тебя все получилось (то нарисуй улыбающееся лицо) -Если на уроке было временами непросто, не все получилось (то нарисуй спокойное лицо) -Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось.(то нарисуй грустное лицо)
В) Выставление оценок
Домашнее задание: по выбору детей Стр.8 упр 12 Стр.9 упр 13 |
|