УМК « Перспективная начальная школа»
Класс 4
Учебный предмет: русский язык
Тема: Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь
Цель: научить правильно употреблять в речи личные формы глаголов с суффиксом -чь.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, самостоятельно оценивать свою деятельность и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность детей | Формируемые ууд | |
Организационный момент | С каким настроением пришли на урок? Что ждёте от урока? С чего хочется начать ? | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы | Проявлять эмоциональную отзывчивость |
Актуализация знаний | На доске: Курс держали мы на юг. Льдины та…ли вокруг.
В небе облако лета..т, А потом возьмёт, раста…т. -Вам знакомы эти строки? -В чём состоит трудность написания этих глаголов? — Написание каких глаголов вызвало затруднение? — Выполните проверку домашней работы в парах | Отвечают на вопросы учителя, Воспроизводят алгоритм проверки написания глаголов на ять в настоящем и в прошедшем времени | оформлять свои мысли в устной форме
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения работать в парах
|
Формирование проблемы, планирование деятельности | — Прочитайте следующие строки: С небес Африканское солнце пе…, Река под названием Конго те…. — Какой вопрос возникает? — Исследуйте глаголы. — Сформулируйте тему урока.
— Проверим наши предположения по учебнику. — Какие цели поставим? — Спланируем работу.
— Подготовьте тетради к работе | Дети читают , предлагая разные варианты( печёт- пекёт, течёт- текёт)
— Какой вариант правильный? -Глаголы в начальной форме имеют суффикс –чь — Написание (спряжение)глаголов с суффиксом чь в начальной форме. Дети читают в учебнике
— узнать, как изменяются глаголы , имеющие в начальной форме суффикс чь, научиться писать и правильно произносить — Для работы нужны Обратные словари, будем работать с таблицами, рассуждать с героями учебника Дети самостоятельно записывают в тетради дату, тему урока
| определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану анализировать, сравнивать различные объекты
Ориентироваться в учебнике |
Открытие нового знания | — С чего начнём? Прочитайте задание. Кто готов объяснить ? С какими глаголами будем работать? Трудное задание? Справитесь самостоятельно? Договоритесь в паре, кто будет работать с первыми тремя предложениями, кто с остальными. — Проверим. — Для чего мы выполнили это задание?
— Продолжим работу.
— Чему учились, выполняя это задание? — А другие глаголы , имеющие суффикс чь в начальной форме, как будут склоняться? — Продолжим работу. — Выполните упражнение самостоятельно (у доски работают 2 ученика) Проверим работу. Какие есть претензии? Как оцените свою работу? В чём сходство данных глаголов? Предположите, в каких формах у каждого из этих глаголов на месте [г] и [к] появляются шипящие звуки? А в каких формах их не будет? Послушаем, что по этому поводу говорят наши друзья. В чём мы были правы? Молодцы! | Самостоятельно читают задание, работают с Обратными словарями. Отвечают на вопросы учителя. Договариваются в парах, при необходимости консультируются Выполняют проверку Познакомились с глаголом на чь, учились правильно записывать родственные глаголы Дети выполняют задание к упражнению 89, Работают с таблицей на с. 116 — Учились склонять глагол жечь. Высказывают предположения( так же)
Дети обсуждают задание к упражнению 90. Выполнение самостоятельное
Читают материал учебника (с 117) | работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе
ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
|
Развитие умений- применения знаний | А сейчас- самостоятельная работа. Выполните упражнение 58., проверьте в парах сменного состава — Какие были претензии? | Дети готовят тетради на печатной основе
Выполняют упражнение, работают в парах сменного состава. | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие Работать в паре |
Итог урока. Рефлексия. | — Вернёмся к теме урока. Какие цели были поставлены? — Смогли вы их сегодня добиться ? — Как оцениваете работу класса? — Где мы можем использовать полученные знания? — Достаточно ли хорошо вы усвоили тему? — Какое домашнее задание можно выполнить по новой теме?
| Называют тему Дети подводят итог урока По учебнику определяют, что невыполненным осталось упр.90 | Планировать свою деятельность, Самостоятельно оценивать свою деятельность и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
Домашнее задание | — Дома потренируйтесь в написании подобных глаголов, выполните упр.90
| Читают задание к упражнению, задают вопросы, возникшие при чтении задания,записывают домашнее задание |
|