ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка

1.ФИО Савченкова Светлана Власовна

2.Место работы МБОУ «Кантемировский лицей»

3.Должность учитель

4.Предмет русский язык

5.Класс 4

6.Тема и номер урока в теме : Настоящее и будущее время глагола. Правописание

возвратных глаголов на -ться ,-тся ( 1 урок)

7.Базовый учебник Русский язык. Часть II, 4 класс. Автор: Н.В. Нечаева,С.Г.Яковлева

(развивающая система Л.В.Занкова). Издательство: «Учебная литература»Издательский

дом «Фёдоров», 2012 год

Цель урока: формирование умений находить орфограммы –ться и -тся у глаголов

  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Ход урока:

I Орг. момент

II Минутка чистописания

Запись словосочетаний: тся,ться

III Погружение в тему:

А) Мозговой штурм (записать в тетради окончания фраз)

— слово, обозначает действие предметов, это не существительное, а …

глагол

— глагол – это не член предложения, а …

Часть речи

— глагол имеет категорию не склонения, а …

спряжения

— в прошедшем времени в единственном числе глагол изменяется не по лицам, а …

По родам

— глагол имеет постоянный признак не числа, а …

вида

— Какая тема урока?

— Что мы уже знаем о глаголе?

2.Создание проблемной ситуации

1)Самостоятельная работа: (на доске глаголы: учится, лечиться, умывается, соберется, укроются, расписываться, не спится).

— чем интересны предложенные на доске глаголы?

глаголы с возвратным значением, имеют -ся

— Распределите их в три группы;

— По какому признаку распределили?

Настоящее, будущее время, неопред. форма.

— Прочитайте орфоэпически эти слова. Что заметили?

— на конце все читаются [-ца]

— На какие же слова наша задача обратить внимание?

— Какая у нас сегодня главная тема урока?

— глаголы на -тся, -ться

— Ваши предположения: когда пишется сочетание -ться? А когда -тся?

— Какова же тема урока?

III Сообщение темы и цели урока

1.Работа по учебнику

1.Прочитайте тему урока в учебнике. Давайте проверим наши предложения. Из упр. 308,с.30 выберите глагол на –ться и — тся.

Обозначим их грамматические признаки.

— Как вы думаете, почему лучше улыбаться, чем хмуриться?

— Выпишите глаголы со звуком ц. Задайте к ним вопросы.

Мышцы (что делают?) напрягаются

— настоящее время, множ. число, 3 лицо

Хватит (что делать?) хмуриться.

-Глагол в неопр.форме

Итак, ваш вывод ……

2.Продолжим наблюдение над глаголом в упр.309

3.Чтение правил на стр. 32

III. Закрепление полученных знаний

а) Запись предложений:

«Медведица пробирается к речке».

— Есть ли в предложении слова, которые читаются одинаково?

— Одинаково ли написали? Почему?

2. Выработка алгоритма написания: -ться, -тся;

— Что определим сначала, если слышим в конце слова -ца?

1.Часть речи,

если существительное, сразу пишу -ца.

— А если глагол?

2.Определяю: можно ли рядом поставить местоимение 3 лица: он, они. Если да, пишу без «Ь»- это личное окончание.

3.Проверяю вопросом

3.Письмо с комментированием, доказываем выбор правописания.

а) Работа над №312, с.31

IV Физкультминутка

V Работа в группах

1) Выполнение упражнения на с.31, №310 с проверкой

VI Домашнее задание: Составить небольшой рассказ с сочетаниями -ца, -ться, -тся; повторить правило.

VII Итог урока

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here