Тема урока :Правописание безударной гласной в корне слова

Цели урока: 1)Повторить основные понятия орфограммы

«Безударная гласная в корне слова»;

2)Научиться применять их на практике.

3) Совершенствовать умения работать в парах,

в группах.

Оборудование: мультимедийная презентация, перфокарта, карточки, дерево, листочки, цветок, сигнальные карточки.

  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Ход урока

I Организационный момент

— Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят весной?

— Сегодня и на нашем дереве будут распускаться цветы и листики. Для этого мы должны правильно выполнить все задания на уроке. Вы готовы?

II Актуализация опорных знаний

1.Блиц – опрос

(3 человека работают по карточкам, а остальные 2 у доски с проверкой).

1.Что такое корень?

2.Какие гласные в русском языке вы знаете?

3.Чем отличаются безударные гласные от ударных?

4.Почему при написании слов с безударными гласными возможны ошибки?

5.В каких морфемах могут быть безударные гласные?

2) Каллиграфическая минутка

о а е и я

прогл.тил оп.здал см.треть ум.лчать

— Подберите к этим словам и запишите проверочные слова.

3)На доске: лесник, леса, мелколесье, лиса, лисёнок, лисонька.

— Прочитайте слова.

— Как вы думаете, что можно сказать об этих словах? (Имена существительные).

— Разделите слова на группы.

— По какому признаку вы разделили? ( Однокоренные слова).

— Запишем в два столбика:

лесник лиса

леса лисёнок

мелколесье лисонька

— Найдите среди них слова, у которых произношение одинаково, а пишутся по-разному. (Лиса и леса).

— Почему? Как проверить безударную гласную в корне слова? ( Правило).

IV Сообщение темы и цели урока

— Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

2. Повторение алгоритма:

1.Прочитай слово.

2.Поставьте ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочные слова.

3.Выполнение упражнения по учебнику на с.162, № 12 – с комментированием.

— Так как же проверить безударную гласную в корне слова?

3.Работа в парах. Игра «Взаимопроверка»

-Вставьте пропущенные гласные и разберите их по составу:

З.лёная, сл.зать, выл.тел, х.лодный.

V Физкультминутка

VI Игра «Будь внимателен»

— Я буду называть слова с безударными гласными в корне, а вы показывайте сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

Ночевка, дела, мелок, весна, листок, полевой, цветок.

VIII Работа в группах

На экране появляется цветок с заданиями.

Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо чаще собирать гнёзда родственных слов. Поработайте в группах. На лепестках записан»корень». Вам нужно подобрать к ним родственные слова:

— лёд-

-бел-

-свист-

— мороз-

-ход-

-А затем написать ещё свои слова с безударной гласной в корне.

IX Игра «Третий лишний»

— Исключите в ряду «лишнее слово». Объясните свой выбор.

1.Аллея, молодой, пожелтели.

2.Сидеть, молоко, цветник.

— Напишите ещё 5 словарных слов по памяти.

X. Творческая работа

Рыжая л.са убежала в тёмные л.са.

-А кто желает, может придумать продолжение.

Разбор по члена и частям речи.

( 1 ученик выполняет морфологический разбор имени существительного).

XIIДомашнее задание: (по выбору): с.162, №13, подобрать и записать 5 слов на изученную орфограмму, повторить правило.

XIII.Итог урока

— Ребята, посмотрите на дерево. Оно расцвело. А что за буквы написаны на листочках и цветке? ( Это гласные, которые нужно проверять).

— А что появилось на дереве? ( Цветок, листочки).

— Есть ли в этих словах безударные гласные?

Давайте их проверим.

— Какую орфограмму мы повторяли на уроке?

— — Какие задания вам понравились больше всего на уроке?

— Оцените свою работу (дети поднимают сигналы).

— Спасибо за урок.

МОУ Кантемировский лицей

Урок русского языка, проведенного в 4-а классе

на тему: « Безударные гласные, проверяемые ударением»

Учитель: Савченкова С. В.

2010 год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here