Урок русского языка в 4 классе.

Тема:»Образование имён прилагательных.»

Цели: 1).Познакомить учащихся со способами образования имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффиксов.

2)Закреплять умения распознавать безударные падежные окончания имён прилагательных.3).Развивать речь, мышление, внимание. Обогащать и расширять словарный запас.

Оборудование: репродукция картины Левитана» Большая вода.», карточки с именами существительными, таблички с названиями весенних месяцев.

Ход урока:

1.Постановка целей и задач.

Загадка.

Художницу эту знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

-Сформулируйте тему урока.

-Сегодня мы обобщим знания по теме и проведём наблюдения за образованием прилагательных.

2.Минута чистописания.

С Е В Н А

-Какое задание вы можете предложить с данными буквами?

(классификация: гласные,согласные; записать различные цепочки букв; составить слово)

-Запишите цепочки букв и слово.

СЕВНА ЕВНАС ВНАСЕ НАСЕВ ВЕСНА

-Что можете сказать о слове ВЕСНА?

(обозначает время года, существительное, ж.р.,в ед. ч.,И,П.,неодушевлённое,нарицательное, орфограмма-безударная гласная в корне слова)

-Перечислите весенние месяцы.

-Как их называли на Руси в старину?

МАРТ-ЗИМОБОР

АПРЕЛЬ-СНЕГОГОН

МАЙ-ТРАВНИК

-Запишите названия весенних месяцев.

-Прочитайте поговорку:

Март с водою, апрель с травою, май с цветами.

-Что вас удивляет в записи этого предложения? (Состоит только из имён существительных.) Это просто информация.

-А какую роль в предложении играют имена прилагательные?(Они делают речь выразительной, яркой, красочной.)

-Что вы можете сказать об именах прилагательных?( Обозначают признаки предметов, согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.)

3.Работа по теме урока.

УЗ1. Работа в парах.

-Вам необходимо подобрать наиболее существенные,отличительные признаки предмета, записанного на карточке, чтобы по его описанию можно было бы узнать предмет.(Деревья, цветы, трава,небо, река, солнце, день и т.п.)

-При описании на иллюстрации картин о весне.

УЗ2.Образование прилагательных.

-Прочитайте стихотворение С. Есенина (отрывок)

Улыбнулись сонные берёзки ,

Растрепали шёлковые косы .

Шелестят зелёные серёжки ,

И горят серебряные росы.

-О чём это стихотворение?

-Какая часть речи помогает увидеть изменения, происходящие в природе с приходом весны?(Имена прилагательные.)

-Выпишите имена существительные вместе с именами прилагательными-словосочетания, укажите число и падеж.

-Что обьединяет эти словосочетания?( Имена прилагательные стоят в форме множественного

Числа.)

4.Постановка проблемного вопроса.

-Как образовались данные имена прилагательные?

УЗ3.Наблюдение за образованием имён прилагательных.

Упражнение №331,с. 72.

УЗ4 . Вывод.Правило ,с. 74.

УЗ5.Дидактическая игра « Образуй имена прилагательные.»

-Восстановите фразеологизмы.

(Голод) как волк…. (Голодный как

(Трус) как заяц…. (Трусливый как заяц.)

-Придумайте ситуацию , в которой могут быть использованы данные фразеологизмы.

-Выделите суффиксы и основы у имён прилагательных.

5.Подведение итога урока.

-Как образуются имена прилагательные от имён существительных?

(От основы имени существительного при помощи суффикса.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here