Ретц Светлана Борисовна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №548 с углублённым изучением английского языка Красносельского района г. Санкт – Петербурга
Учитель начальных классов
Конспект урока русского языка по теме «Правописание глаголов» для 4 класса с использованием ИКТ
УМК «Начальная школа XXI века», учебник Иванов С. В.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Вид урока: Урок закрепления
Универсальные учебные действия:
Используемые методы и приемы:
Работа в блоге класса
в парах — Google презентации, документ, рисунок; puzzlecup; learningapps.org;
в группах — Google презентации;
фронтальная работа — Google формы
Оборудование: мультимедиа, РС с выходом в интернет, сигналы «да-нет», сигнальные карточки «И-Е», маршрутные листы
Ход урока:
I.Организационный момент. Сообщение темы урока.
Приветствие.
— Какую тему мы изучаем? (Правописание глагола)
— Какую работу мы выполняли на прошлом уроке? (Повторяли правила правописания мягкого знака в глаголах)
— Для чего мы это делали? (Чтобы грамотно писать. Чтобы подготовиться к контрольной работе по теме: «Глагол»)
— Сегодня на уроке мы продолжим работу над орфограммами правописания глагола, повторим изученное ранее. В конце урока не только я смогу оценить уровень знаний, но и вы сами сможете поставить оценку себе и своим одноклассникам. В этом вам поможет индивидуальный маршрутный лист (см. Приложение 1).
II. Повторение изученного
— Какие правила правописания мягкого знака в глаголах вы знаете?
(Мягкий знак после шипящих в глаголах; Правописание тся и ться в глаголах)
— Сформулируйте эти правила.
— Проверим ваши знания.
Задание1. Работа в парах. Авторская ссылка на задание:
2. Сгруппируй глаголы по спряжениям 3. Вставь пропущенные буквы в глаголы в 3 лица, единственного числа настоящего времени. Смотр…тся, готов…т, мо…т, терп…т, верт…тся, успоко…тся, называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т. 4. Тренажёр 5. Исправь ошибки 6. Работа с деформированным текстом 7. Тест
Кроссворд
Пазлы
Всего:
Самооценка:
Приложение 2. Физкультминутка для глаз: Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
Упражнение 3. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! Конец формы Конец формы