Ретц Светлана Борисовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №548 с углублённым изучением английского языка Красносельского района г. Санкт – Петербурга

Учитель начальных классов

Конспект урока русского языка по теме «Правописание глаголов» для 4 класса с использованием ИКТ

УМК «Начальная школа XXI века», учебник Иванов С. В.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Вид урока: Урок закрепления

Универсальные учебные действия:

Личностные: Освоение личностного смысла учения;

Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

Познавательные:

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу;

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений

Используемые методы и приемы:

Работа в блоге класса

в парах — Google презентации, документ, рисунок; puzzlecup; learningapps.org;

в группах — Google презентации;

фронтальная работа — Google формы

Оборудование: мультимедиа, РС с выходом в интернет, сигналы «да-нет», сигнальные карточки «И-Е», маршрутные листы

Ход урока:

I.Организационный момент. Сообщение темы урока.

Приветствие.

— Какую тему мы изучаем? (Правописание глагола)

— Какую работу мы выполняли на прошлом уроке? (Повторяли правила правописания мягкого знака в глаголах)

— Для чего мы это делали? (Чтобы грамотно писать. Чтобы подготовиться к контрольной работе по теме: «Глагол»)

— Сегодня на уроке мы продолжим работу над орфограммами правописания глагола, повторим изученное ранее. В конце урока не только я смогу оценить уровень знаний, но и вы сами сможете поставить оценку себе и своим одноклассникам. В этом вам поможет индивидуальный маршрутный лист (см. Приложение 1).

II. Повторение изученного

— Какие правила правописания мягкого знака в глаголах вы знаете?

(Мягкий знак после шипящих в глаголах; Правописание тся и ться в глаголах)

— Сформулируйте эти правила.

— Проверим ваши знания.

Задание1. Работа в парах. Авторская ссылка на задание:

2. Сгруппируй глаголы по спряжениям 3. Вставь пропущенные буквы в глаголы в 3 лица, единственного числа настоящего времени. Смотр…тся, готов…т, мо…т, терп…т, верт…тся, успоко…тся, называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т. 4. Тренажёр 5. Исправь ошибки 6. Работа с деформированным текстом 7. Тест

Кроссворд
Пазлы
Всего:

Самооценка:

Приложение 2. Физкультминутка для глаз: Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
Упражнение 3. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! Конец формы Конец формы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here