Государственное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение Школа-интернат №10

г. Белогорск Амурской области

Конспект

урока для

4 класса

«Правописание имен собственных»

Материал подготовлен:

Говыжа Екатерина Юрьевна, учитель

Тема: Правописание имен собственных.

Цель: формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять понятие «имя собственное»; совершенствовать умение определять «имя собственное» в речи и выделять его на письме.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать орфографическую зоркость.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.

План

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Минутка чистописания (3-4 мин)

  3. Повторение изученного (2-3 мин)

  4. Сообщение темы и цели урока (1 мин)

  5. Закрепление изученного материала

а) Работа со стихотворением (5-7 мин)

  1. Гимнастика для глаз (1 мин)

  2. Закрепление изученного материала

б) Дидактическая игра «Подбери название» (4-5 мин)

  1. Физкультурная разминка (1-2 мин)

  2. Закрепление изученного материала

в) Словарная работа (1-2 мин)

г) Работа по учебнику (10-11 мин)

  1. Итог урока (3-4 мин)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Минутка чистописания

На экране ребусы.

— Разгадайте ребусы.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Пропишите полученные слова.

— Подчеркните орфограммы в словах.

3. Повторение изученного

— Какая недавно изученная орфограмма встретилась вам?

— Какие слова называются именами собственными? Приведите примеры.

4.Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы продолжаем работать с именами собственными, учиться писать их правильно, грамотно, аккуратно.

5. Закрепление изученного материала

а) Работа со стихотворением

— Обратите внимание на экран.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали коровёнку.

А ещё была у них

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка.

— Прочитайте.

— Что в стихотворении не так? Давайте наведем порядок.

— О каких животных идет речь в стихотворении?

— Как на самом деле звали каждое животное?

— Запишем эти словосочетания.

6. Гимнастика для глаз

Следят за двигающимся объектом.

7. Закрепление изученного материала

б) Дид. игра «Подбери название»

— Обратите внимание на экран. Работаем устно.

— Я буду показывать картинки, а вы дайте имя каждому изображенному предмету.

— Например, собака Шарик.

— Как называются в русском языке слова-имена, которые мы придумали?

— Какая особенность у имен собственных отмечается при письме?

Имена собственные.

Пишутся с большой буквы.

8. Физкуль-турная разминка

Осторожно ветер из калитки вышел.

Постучал в окошко, пробежал по крыше.

Поиграл немного ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И, расправив бодро маленькие крылья,

Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Имитация действий.

9. Закрепление изученного материала

в) Словарная работа

г) Работа по учебнику

с. 113 упр.5

Одновременно работа по инд. карточкам.

Россия

— Прочитайте слово. Что оно обозначает?

— Запишите. Поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть?

— Почему слово записано с большой буквы?

— Прочитайте. О чем говорится?

— Назовите слова, записанные с большой буквы. Почему?

— Что обозначают эти названия?

— Спишите. Подчеркните имена собственные одной чертой.

Безударная гласная о; удвоенная сс, заглавная буква Р

10. Итог урока

— Какие слова учились писать сегодня на уроке?

— Как же они пишутся?

— Какие задания выполняли на уроке?

— Какое задание понравилось?

— Какое задание для вас было самым трудным?

Выставление оценок, анализ работы.

Имена собственные.

С заглавной буквы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here