Государственное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение Школа-интернат №10
г. Белогорск Амурской области
Конспект
урока для
4 класса
«Правописание имен собственных»
Материал подготовлен:
Говыжа Екатерина Юрьевна, учитель
Тема: Правописание имен собственных.
Цель: формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Задачи:
-
Образовательные: закреплять понятие «имя собственное»; совершенствовать умение определять «имя собственное» в речи и выделять его на письме.
-
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать орфографическую зоркость.
-
Воспитательные: воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.
Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
План
-
Организационный момент (1-2 мин)
-
Минутка чистописания (3-4 мин)
-
Повторение изученного (2-3 мин)
-
Сообщение темы и цели урока (1 мин)
-
Закрепление изученного материала
а) Работа со стихотворением (5-7 мин)
-
Гимнастика для глаз (1 мин)
-
Закрепление изученного материала
б) Дидактическая игра «Подбери название» (4-5 мин)
-
Физкультурная разминка (1-2 мин)
-
Закрепление изученного материала
в) Словарная работа (1-2 мин)
г) Работа по учебнику (10-11 мин)
-
Итог урока (3-4 мин)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Орг. момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». |
|
2. Минутка чистописания | На экране ребусы. — Разгадайте ребусы. — Откройте тетради, запишите число, классная работа. — Пропишите полученные слова. — Подчеркните орфограммы в словах. |
|
3. Повторение изученного | — Какая недавно изученная орфограмма встретилась вам? — Какие слова называются именами собственными? Приведите примеры. |
|
4.Сообщение темы и цели урока | — Сегодня мы продолжаем работать с именами собственными, учиться писать их правильно, грамотно, аккуратно. |
|
5. Закрепление изученного материала а) Работа со стихотворением
| — Обратите внимание на экран. Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали коровёнку. А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка. — Прочитайте. — Что в стихотворении не так? Давайте наведем порядок. — О каких животных идет речь в стихотворении? — Как на самом деле звали каждое животное? — Запишем эти словосочетания. |
|
6. Гимнастика для глаз |
| Следят за двигающимся объектом. |
7. Закрепление изученного материала б) Дид. игра «Подбери название» | — Обратите внимание на экран. Работаем устно. — Я буду показывать картинки, а вы дайте имя каждому изображенному предмету. — Например, собака Шарик. — Как называются в русском языке слова-имена, которые мы придумали? — Какая особенность у имен собственных отмечается при письме? |
Имена собственные.
Пишутся с большой буквы. |
8. Физкуль-турная разминка | Осторожно ветер из калитки вышел. Постучал в окошко, пробежал по крыше. Поиграл немного ветками черемух, Пожурил за что-то воробьев знакомых. И, расправив бодро маленькие крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью. | Имитация действий. |
9. Закрепление изученного материала в) Словарная работа
г) Работа по учебнику с. 113 упр.5
Одновременно работа по инд. карточкам. |
Россия — Прочитайте слово. Что оно обозначает? — Запишите. Поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть?
— Почему слово записано с большой буквы? — Прочитайте. О чем говорится? — Назовите слова, записанные с большой буквы. Почему? — Что обозначают эти названия? — Спишите. Подчеркните имена собственные одной чертой. |
Безударная гласная о; удвоенная сс, заглавная буква Р |
10. Итог урока | — Какие слова учились писать сегодня на уроке? — Как же они пишутся? — Какие задания выполняли на уроке? — Какое задание понравилось? — Какое задание для вас было самым трудным? Выставление оценок, анализ работы. |
Имена собственные. С заглавной буквы. |