Конспект урока для 4 класса «Вставьте Ъ или Ь»

Составила: учитель начальных классов

МОУ «Казанская средняя школа»

Смоленцева Татьяна Григорьевна

Карточка 1

1.

С.. язвить Солов.. ёву, с.. ёмка в воскресен.. е, об..явление в под..езде, об..яснил Соф.. е, об..езжал руч.. и, сил..но с ..ёжился, раз..едает сол..ю, об..едают лист..я.

2.Расставьте знаки препинания, определите падеж имён существительных.

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

3.Подберите антонимы к словам :

Спрашивать

Подняться

Покупать

Строить

4. Напишите 10 слов с непроверяемой безударной гласной в корне.

Карточка 2

1. Вставьте безударные гласные

Р.. зной, покр..снели, зап…здалый, зап…х, уп..дёт, к..сяки, огл..нись, прол..вной, пот..желел, з..л.. той, к..р..шок, ст..р.. на, к..сяки.

2.Выполните синтаксический разбор предложения, определите падеж имён существительных.

На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.

3. Подберите однокоренные слова к слову: бежать

4.Выполните фонетический разбор слова: лёгкий

Карточка 3

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Чудес.. ный, праз…ничный, поз.. но, интерес.. ный, вес.. ник, грус.. ный, прелес.. ный, радос.. ный, звёз.. ный, чес..ный, жалос.. ливый, ненас.. ный, чу…ство, капус..ный, влас..ный.

2.Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

3.Подоберите синонимы к слову: друг

4.Выполните фонетический разбор слова: маяк

Карточка 4

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Доблес..ный, ужас ный, опас..ный, чес..ный, вкус..ный, трос..ник, пас..бище, ярос..ный, сер..це, праз..ник, чу..ствовать, извес..ный, прекрас..ный, лес..ница.

2.Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

3. Выполните разбор по составу:

Побелка, покраска, берёзка, въезд, моряк, капустное, перебежали, часовщик, подорожник, больница.

4. Подберите однокоренные слова к слову: дерево

Карточка 5

Вставьте , где необходимо ь на конце существительных

Мыш.. , рубеж…, чертёж.., мираж., блиндаж.., нож.., корж.., трубач…, помощ. ., циркач.., брош.., молодёж.., багаж.., ноч…, камыш…, ёж…, луч…

2.Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор

Лес ожил заговорил весёлыми переливами под тёплым дыханием весны.

3.Определите падеж имён существительных

Сидела на ветке, сражался на Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень.

4.Напишите 10 слов с безударными гласными в корне

Карточка 6

1.Вставьте безударные гласные:

З..л..неть, д..р..гой, г..в..рит, г..л..сок, х..х..тать, ст..б..лёк, тр..п..тать, г..л..ва, п..л..са, ст..р..жить, б..р..жок, пот..нуть, к..л..сок, огл..нись, пот..желел, покр..снели, пож..лел.

2. Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения.

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами стеклянными банками.

3.Выполните разбор слов по составу:

Подушка, ягодные, корешок, диванчик, язычок, подлетела, жёлтенький, выглядывали.

4.Подберите однокоренные слова к слову: болеть

Используемые источники:

Журнал «Начальная школа», №2, 2010г, изд. « Первое сентября.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here