Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каргатская средняя общеобразовательная школа №3
Номинация
«Лучший урок с использованием ЦОР»
Русский язык
4 класс
Автор: Москвина Ирина Михайловна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
г. Каргат
2012 год
Тема: «Три типа склонения имен существительных».
Цель: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
Задачи:
-
Образовательные: обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи, знакомство с новыми словарными словами.
-
Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.
-
Воспитательные: привитие любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.
Тип урока: формирование новых знаний
Форма урока: проблемный урок
Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык 4 класс», толковый словарь, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, тренажер к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык 4 класс, ЦОРы, интернет ресурсы.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
-
Мотивация урока
— Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – Зачем нужна грамматика? (Слайд 2)
Зачем нужна грамматика?
Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
В письме не допускать,
Чтоб с детства знали дети
И каждый ученик,
Что лучше всех на свете
Его родной язык!
Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми правилами родного языка, а помогут вам ваши знания.
-
Чистописание, словарная работа.
(Слайд 3) (На доске написаны слова Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок)
— Какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания? (И)
(Слайд 4)— С каким новым слово мы познакомились? (килограмм)
Посмотрите по словарю, что оно обозначает.
(Слайд 4) (ссылка) http://dic.academic. ru/dic.nsf/ogegova/82590
— Составьте предложение с этим словом.
— Что объединяет эти слова (Пишется буква И, имена существительные)
(Слайд 4) (ссылка Кроссворд — Вопросы на повторение знаний)
4 группа – работает у компьютера
(Слайд 12) (ссылка)
И.п. конь вода земля слон степь море дядя село Р.п. коня воды земли слона степи моря дяди села Д.п. коню воде земле слону степи морю дяде селу В.п. коня воду землю слона степь море дядю село Т.п. конем водой землей слоном степью морем дядей селом П.п. о коне о воде о земле о слоне о степи о море о дяде о селе