5 класс

Русская речь

Тема урока

Урок развития речи «Как прекрасен этот мир…»

Цель:

Закрепить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения (дополнение и обстоятельство). Отработать лексический материал урока. Создать условия для групповой работы.

Задачи:

Задачи:

закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения

развитие умений учащихся применять полученные знания на практике

развитие творческих способностей, мышления

Методы и формы обучения:

Индивидуальная работа, групповая работа, составление кластера, прогнозирование

Ожидаемые результаты:

научатся сотрудничать между собой; развивают творческие способности

Оборудование:

Постеры, цв.карандаши, раздаточный материал

Ход урока:

Вызов

Применение

Рефлексия


Учитель приветствует детей, улыбаясь.

Под музыку «Как прекрасен этот мир…»дарят солнышко и желают друг другу удачи.

Деление на группы:
Улыбка, радость, смех.
Актуализация пройденного материала:
Работа над предложениями

(сделать синтаксический разбор) письменно.


Подготовка к восприятию урока

Показ слайдов о природе

-Какие рисунки вам больше всего понравились? Почему?

-Тема нашего урока «Как прекрасен этот мир…»

-Давайте сравним эти два сердца.

-Какие ассоциации возникают у вас при виде этих сердец? Запись ассоциации.

Составьте предложения с данными словами. Сделать синтаксический разбор, подчеркнуть главные члены предложения и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство)

-Чем может быть прекрасен мир? (природой, людьми, добротой)

-Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно.

Чтение 1-ой части сказки. Прогнозирование

-Ребята, а как вы думаете, что произойдет дальше?

-А теперь вы сами должны придумать продолжение сказки

-Хотите узнать, что произошло дальше?

Чтение продолжения сказки.

— Совпали ваши ожидания?

-Какие чувства и мысли вызвала у вас сказка?

Заполнение двойного дневника .

Выведение ключевого слова.

Нарисовать психорисунок к ключевому слову.

Составление предложений со словом добро, доброта, красота и произвести синтаксический разбор данных предложений.

К этому слову написать «письмо по кругу»

На уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся….

Мое настроение….

Д/з написать эссе о доброте

оценивание

Учащиеся активно участвуют.

Учащиеся делятся на группы

Учащиеся письменно производят синтаксический разбор предложений (самостоятельно). После выполнения работы учащиеся обмениваются заданиями, т.е. производят взаимопроверку по ключу ответа, оценивают друг друга.

учащиеся высказывают свои мнения

Обсуждение в группе, прогнозируют. Пишут продолжение сказки

Читают продолжение сказки

ребята высказывают свои мнения

Ребята заполняют рефлексию

Русский язык 7 класс

Тема: Однородные члены предложения.

Цели: Сформировать знания об однородных членах предложения;

Развивать навыки умения опознавать однородные члены предложения;

Воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Ход урока

Музыкальная разминка для психологического настроя учащихся к уроку.

Деление на группы по временам года.

Объявление темы урока и целей. Вказахском языке есть понятие сөйлемнің бірыңғай мүшелері точно такие же члены есть в русском языке. Сегодня будем учиться распознавать эти члены предложения и правильно ставить знаки препинания.

Формирование новых понятий и способов действия.

Изучение темы по слайдам.

  1. слайд. Однородные члены предложения (сөйлемнің бірыңғай мүшелері )

  2. слайд. Выполняют одну и ту же функцию (являются одним и тем же членом предложения)

  3. слайд. Связаны с одним и тем же членом предложения, и к ним можно поставить один и тот же вопрос.

  4. слайд. Произносятся с интонацией перечисления.

  5. слайд. Могут быть соединены сочинительными союзами (и, а, но, или, либо, не то…не то, то…то и др.)

  6. слайд. Когда не соединены союзами ,то между ними ставится запятая.

Применение. Формирование основных умений и навыков.

Найдите однородные члены предложения. Подчеркните, определите каким членом предложения являются, поставьте вопросы.

Ребята пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. В ночной темноте город сверкал синими, белыми и жёлтыми огнями. Машины появлялись из-за поворота, проносились мимо и исчезали в дали. Книги, тетради и блокноты лежали на столе.

  1. Работа над текстом « Книга мне представилась сокровищем…» по В. Пескову.

Чтение. Пересказ по абзацам.

Словарная работа: повлиявший- ықпал еткен

особенный- ерекше

странное чувство- бір түрлі сезім

яркий- жарқын

2.Ответы на вопросы упр.7.

3. Упр. 8. Найдите в тексте однородные члены предложения. Спишите.

4. Выполнение уровневых заданий по группам ( упр. 10,11,12.)

Домашнее задание.

Представьте себе, что ваши книги могут говорить. Что они вам расскажут. Напишите, употребляя однородные члены предложения, сказку на тему «Рассказ моего учебника».

Рефлексия.

Написать «письмо по кругу»

На уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся….

Мое настроение….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here